Заместитель председателя комитета классических автомобилей Российской автомобильной Федерации (РАФ) Петр Шляхин рассказал в понедельник, 23 октября, почему необходимо было вносить изменения в ГОСТ о номерах транспортных средств.
Он отметил, что в Москве нет большого количества праворульных автомобилей, а на Дальнем Востоке их достаточно много.
«Получаются следующие нюансы, связанные с этими автомобилями. Там обычный номер длиной в 520 мм не вписывается в нишу, предусмотренную производителем под это дело, а так как автомобили там в основном предназначены для японского рынка, соответственно, датчики парктроников перекрываются этим знаком, вентиляционные отверстия перекрываются. Это ухудшает в том числе и экологические вопросы, связанные с обращением этих автомобилей», — сказал эксперт в беседе с телеканалом «Звезда».
Он добавил, что на некоторых моделях автомобилей номерной знак длиной 520 мм перекрывал световые приборы транспортного средства, а иногда даже выходил за габариты транспортного средства, что создавало опасность травмирования.
Ранее в этот день сообщалось, что Росстандарт внес поправку к ГОСТ 50577-2018, разрешив россиянам устанавливать спереди на автомобиле квадратные номера.
До этого введенная в 2020 году поправка к ГОСТу разрешала ставить квадратные госрегзнаки в штатные заводские крепления только владельцам японских, американских и некоторых советских ретроавтомобилей, поскольку стандартные прямоугольные номера туда не влезали. При этом ставить их было разрешено только сзади, за установку квадратных номеров спереди полагался штраф 500 рублей.
Поправка вступила в силу еще 18 октября, однако никакого пресс-релиза на эту тему Росстандарт не выпустил, уточняет телеканал «360». ГИБДД уже направил в регионы разъяснения в отношении новых правил.