Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Самой болезненной темой у Kia Rio и соплатформенной Hyundai Solaris вляются моторы из-за склонности к образованию задиров в цилиндрах. Об этом 1 июля рассказал автоэксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев.
В Kia косвенно признавали проблему с двигателями, поскольку при модернизациях вводили изменения, направленные на улучшение смазки и охлаждение цилиндров. По оценкам, на девяти из десяти моторах задиры в критической форме не проявлялись, рассказал он.
«Чаще всего в образовании задиров обвиняют керамическую крошку из нейтрализатора, которую засасывает в камеру сгорания. Но не надо забывать, что нейтрализатор нужно менять вовремя. Также к задирам может приводить несоблюдение интервала замены масла (в идеале — не реже 10 тыс. км). Кроме того, двигатели не любят нагрузки без должного прогрева. У таксистов эти же моторы успешно ходят по 300–400 тыс. км», — написал Зиновьев.
Подстраховаться от покупки мотора с задирами помогает эндоскопия, посоветовал автоэксперт. Больше половины всех Rio на вторичном рынке — модель третьего поколения (индекс QB), проданная в России рекордным для иномарок тиражом. В целом автомобиль неприхотлив и достаточно надежен, несмотря на бюджетный подход к конструкции и оснащению. Основная часть поломок проявляется при больших пробегах (за 200 тыс. км), что обусловлено естественным износом, объяснил Зиновьев.
Ранее в этот день сообщалось, что по итогам пяти месяцев 2024 года самый низкий средний чек за обслуживание автомобилей популярных китайских брендов оказался у Haval. Немного дороже оказалось обслуживание Chery, которая расположилась на втором месте в рейтинге. Пятерку замкнули Geely, Lifan и Great Wall.