Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Повышение ставок утилизационного сбора в Белоруссии до уровня российских может привести к росту цен на автомобили, ввозимые в РФ. Об этом «Известиям» 31 января заявила управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. По ее словам, изменения в утильсборе должны устранить ключевой фактор серого импорта автомобилей через соседнюю страну.

«Ранее разница в сборах позволяла импортерам экономить, предлагая машины дешевле, чем на российском рынке. Теперь эта разница исчезнет, что может привести к росту цен на автомобили, ввозимые через Белоруссию, до уровня официальных дилеров в России, а также сокращению выгодных предложений для покупателей, которые ранее использовали белорусский канал для экономии», — сказала Франк «Известиям».

Импортеры переложат возросшие затраты на утильсбор на конечных потребителей, предположила она. Например, для новых автомобилей премиум-сегмента это может означать увеличение стоимости на 5–15%, в зависимости от категории. Для массовых моделей рост составит 3–8%. Это сделает белорусский импорт менее конкурентоспособным по сравнению с прямыми поставками в РФ, считает она. Кроме того, по словам Франк, ожидается сокращение объема серого импорта. По ее данным, еще недавно через Белоруссию в РФ ввозилось около 10–15% новых иномарок. После выравнивания ставок этот поток может снизиться до 2–5%.

Читать также:
«Москвич» раскрыл итоги продаж автомобилей за 2024 год