Чемпион Гран При Российской Дрифт Серии 2022 года и один из организаторов зимнего чемпионата по дрифту на «Сочи Автодроме» Аркадий Цареградцев прокомментировал новости о реконструкции трассы и грядущем сокращении длины круга и кардинальном изменении конфигурации трека.

«Для нас самое главное, что всё в Сочи будет. Для дрифтеров нужно немного — небольшая площадка, несколько поворотов и у нас уже могут состояться соревнования. Поэтому хорошо, что автодром остаётся, что слово «дрифт» звучит в новой конфигурации, а для нас это самое главное — гонки мы в любом случае проведём самые лучшие. Работы по демонтажу трассы нам точно не помешают провести SDC, потому что разбирается автодром в дальней его части, а мы катаемся в ближней. Да, раньше мы ездили во втором повороте, но у нас есть конфигурация из 12-го в 16-й, как на RDS GP катает дрифт-такси, а её разбор не коснётся, поэтому можем хоть весь сезон катать по ней в обе стороны и у нас будет полноценный чемпионат.

У нас есть уже примерное представление, какой трасса «Сочи Автодрома» будет для RDS GP — в целом это копия того, что уже есть, но, скорее всего, без разворота, уход в сторону 12-го поворота с большими зонами вылета. В целом будет что-то похожее, но, скорее всего, разворот у нас уйдёт. А, может, сумеем его сохранить. Посмотрим. Та конфигурация, которая будет у «Сочи Автодрома», не совсем будет подходить для дрифта, так что у нас отчасти площадочная конфигурация трассы получится. А может быть и не будет такого, потому что мы пока не знаем, как всё окажется в итоге. Но нам для дрифта подходит всё — нам хоть один поворот сделай, мы гонку всё равно проведём.

Читать также:
«Ферстаппен не неуязвим». Международные СМИ – о шансах Норриса на чемпионство

На меня, по большому счёту, решение сократить трассу никак не влияет. В кольцевых гонках я здесь редко участвую и больше уповаю на развитие дрифта, поэтому для меня как будто даже лучше, потому что к дрифту автодром станет более лояльным, потому что, думаю, не все кольцевые гонки захотят сюда приехать. Плюс конфигурация становится более понятной для слабых машин. Может быть даже в этом решение есть и плюс какой-то. Да, у трассы была история, да, была Формула 1, но ситуация изменилась и я во всём стараюсь находить позитивные моменты», — рассказал Аркадий Цареградцев AUTOSPORT.COM.RU.

Отметим, что сезон SDC в 2023/24 году состоится, однако это будет уже не Sochi Drift Challenge, а Sirius Drift Challenge по названию федеральной территории «Сириус», где находится «Сочи Автодром». По имеющимся данным, смена названия с Сочи на «Сириус» была одним из условий сохранения турнира на трассе.