В России регистрируют тренд на растущую долю китайских автомобильных брендов. Соответствующие цифры в понедельник, 20 февраля, приводит сайт аналитического агентства «Автостат».
С 13 по 19 февраля тренд укрепился. Особенным спросом у российских автолюбителей стали пользоваться китайские грузовики: уже второй раз в этом году доля китайских грузовиков приблизилась к 56%. Причем еженедельно, эта цифра увеличивается. За четыре недели показатель вырос с 50,4% (4-я неделя года) до 55,7% (7-я неделя года).
Специалисты отмечают, что это рекордный показатель к этому моменту: предыдущий результат в 55,5% доли рынка фиксировали в январе этого года.
Лидирующую позицию по-прежнему занимает китайский SITRAK C7H: за неделю в России продали 372 экземпляра. На втором месте одна из моделей Камского автозавода — KAMAZ 43118, вернувшаяся в тройку лидеров. За неделю было продано 168 автомобилей этой модели. На третьем, наступая отечественному «КамАЗу» на пятки, располагается Shacman (Shaanxi) SX3258 (151 шт.).
Всего за прошедшую неделю россияне купили 2355 новых грузовых автомобилей. Это на 1,3% больше, чем год назад и на 1% больше, чем за предыдущую неделю.
В сегменте легковых автомобилей российские автолюбители тоже предпочитают китайские модели: на седьмой неделе доля «китайцев» там составила 37,8%. В автобусах эта доля была 13%, в LCV — всего 1,5%.
Отметим, что 16 ноября сообщалось, что предыдущий рекорд по доле китайских грузовиков в России был установлен в ноябре 2022 года. Позже, 6 февраля, сообщалось, что на базе КамАЗ выпущен первый магистральный тягач поколения К5, который не зависит от поставок комплектующих, произведенных в недружественных странах. 2 февраля стало известно, что в феврале текущего года на КамАЗе будет собрано 272 грузовика модели «КамАЗ-54901» нового поколения К5. Более 70 машин из этого количества будет изготовлено с применением компонентов, которые локализованы в России и дружественных странах.