В России регистрируют тренд на растущую долю китайских автомобильных брендов. Соответствующие цифры в понедельник, 20 февраля, приводит сайт аналитического агентства «Автостат».

С 13 по 19 февраля тренд укрепился. Особенным спросом у российских автолюбителей стали пользоваться китайские грузовики: уже второй раз в этом году доля китайских грузовиков приблизилась к 56%. Причем еженедельно, эта цифра увеличивается. За четыре недели показатель вырос с 50,4% (4-я неделя года) до 55,7% (7-я неделя года).

Специалисты отмечают, что это рекордный показатель к этому моменту: предыдущий результат в 55,5% доли рынка фиксировали в январе этого года.

Лидирующую позицию по-прежнему занимает китайский SITRAK C7H: за неделю в России продали 372 экземпляра. На втором месте одна из моделей Камского автозавода — KAMAZ 43118, вернувшаяся в тройку лидеров. За неделю было продано 168 автомобилей этой модели. На третьем, наступая отечественному «КамАЗу» на пятки, располагается Shacman (Shaanxi) SX3258 (151 шт.).

Читать также:
Эксперт дал советы по проверке автомобиля перед наступлением зимы

Всего за прошедшую неделю россияне купили 2355 новых грузовых автомобилей. Это на 1,3% больше, чем год назад и на 1% больше, чем за предыдущую неделю.

В сегменте легковых автомобилей российские автолюбители тоже предпочитают китайские модели: на седьмой неделе доля «китайцев» там составила 37,8%. В автобусах эта доля была 13%, в LCV — всего 1,5%.

Отметим, что 16 ноября сообщалось, что предыдущий рекорд по доле китайских грузовиков в России был установлен в ноябре 2022 года. Позже, 6 февраля, сообщалось, что на базе КамАЗ выпущен первый магистральный тягач поколения К5, который не зависит от поставок комплектующих, произведенных в недружественных странах. 2 февраля стало известно, что в феврале текущего года на КамАЗе будет собрано 272 грузовика модели «КамАЗ-54901» нового поколения К5. Более 70 машин из этого количества будет изготовлено с применением компонентов, которые локализованы в России и дружественных странах.