Минпромторг намерен в текущем году вернуть систему ABS в обязательные требования по выпуску машин в России. Об этом 20 февраля рассказал глава ведомства Денис Мантуров в ходе беседы с журналистами.
«Не назову конкретно месяц, но до конца года производители компонентов обещали уже сформировать программу по российскому ABS. Исходя из этого, мы его вернем на круги своя», — рассказал он.
ABS — система, предотвращающая блокировку автомобиля при торможении. Основное ее предназначение — сохранение устойчивости и управляемости. С весны 2022 года в России действуют упрощенные требования по выпуску машин, которые разрешают не устанавливать эту систему.
Ранее, 16 февраля, появилась информация о том, что обязательство по установке систем ABS на производимые в России автомобили планируется вернуть с 1 ноября 2023 года. Также в рамках изменений техрегламента в РФ планируется повысить минимально разрешенный экологический класс двигателей выпускаемых в России автомобилей с Евро-0 до Евро-2, а упрощенные требования к производству машин могут быть продлены до февраля 2024 года.
До этого, 31 января, стало известно, что Министерство промышленности и торговли России после 1 июня текущего года введет новые правила и требования к выпуску автомобилей в РФ. До начала лета в России продолжат действовать льготные требования к автопроизводителям, которые были введены на фоне санкций и оттока иностранных производителей.
27 января стало известно о том, что российский кабмин планирует продлить действие упрощенных правил сертификации российских автомобилей, хотя некоторые специалисты в автоотрасли полагают, что ряд требований в них может измениться.
Упрощенный техрегламент для сертификации автомобилей в России вступил в силу 16 мая 2022 года. Согласно постановлению, автомобили в России можно производить с двигателями разных классов экологичности, в том числе с самым низким Евро-0, без систем ABS (предотвращает блокировку колес) и ESP (система контроля устойчивости автомобиля).