Содержание:
Эксперты назвали самые сложные билеты при пересдаче на права в России
С 1 апреля 2024 года ряду автомобилистов в России придется пересдавать на права. Автоинструкторы назвали сложные билеты ПДД, с которыми не могут справиться даже опытные водители
В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО Закон и ПДД 9 июня Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю Новости 25 ноября 2022 Германия отреагировала на запуск завода «Москвич» Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям
С 1 апреля 2024 года в России водители с иностранными правами должны будут в течение 12 месяцев получить российские водительские права.
Сделать это будут обязаны граждане России, вернувшиеся в страну россияне, а также иностранцы, получившие в России вид на жительство. При этом гражданам России и Белоруссии с водительскими удостоверениями белорусского образца переучиваться не придется.
Что изменится для автомобилистов
Автомобилистам предстоит заново сдавать теоретическую часть экзамена.
Водителям грузовиков и автобусов нужно будет отучиться в автошколе повторно, получить аттестат о ее окончании и после этого сдавать теоретический и практический экзамены в ГИБДД. Это касается категорий C и D, а также подкатегорий C1, CE, C1E, D1, DE и D1E.
Автоинструкторы советуют водителям обновить знания правил перед экзаменами. По их словам, тех, кто сдавал экзамен десять и более лет назад, ждет сюрприз: билеты поменялись и стали более разнообразными, хотя сами правила дорожного движения претерпели не столь существенные изменения. Вместе с экспертами из автошкол разбираем сложные и спорные вопросы в билетах ПДД, чтобы не провалить экзамены.
Вопросы со сложными формулировками
Большая часть экзаменационных вопросов сопровождается иллюстрациями, и решающему визуально легче найти правильный ответ, отметили эксперты. Однако среди вопросов есть такие, которые сформулированы только в виде текста. В этом случае вспомнить правильный ответ, по мнению преподавателя программ теоретической подготовки водителей оренбургской автошколы «А-Плюс» Сергея Самарина, недостаточно — придется вспомнить все, что говорил на занятиях преподаватель.
В качестве примера он привел вопросы № 1 в билетах 7 и 12.
Здесь, по мнению Самарина, сложность заключается в формулировке вопросов. Из-за обилия букв и цифр водитель, и без того испытывающий волнение в процессе экзамена, может легко запутаться.
«Здесь важно запомнить ключевые слова в каждом из вопросов: в первом — слово «мотоцикла», во втором — «легковые автомобили». Если вспомнить, что все мотоциклы изначально относятся к категории А, а уж затем некоторые из них выделяются в подкатегорию А1, то выбор правильного ответа становится легким: выбираем тот, где есть слова «категории А». Аналогично и со вторым вопросом: легковые автомобили — это категория В. Ее и находим в варианте ответа», — поясняет автоинструктор.
Вопросы с похожими ситуациями
Есть в экзаменационных билетах целые серии вопросов, касающихся одних и тех же либо разных, но взаимосвязанных положений ПДД. По словам Самарина, в этих задачах ситуации выглядят внешне очень похожими, но имеют отличия в деталях. Такие детали могут быть настолько существенными, что правильный вариант ответа меняется на прямо противоположный.
Так, вопросы № 2 в билетах 16 и 20 посвящены действиям знака 4.1.1 «Движение прямо».
Согласно тексту ПДД, действие знаков 4.1.1–4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак. Однако действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. При этом знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.
«В первой из указанных задач знак 4.1.1 точно установлен после перекрестка, то есть в начале участка дороги. В таком случае он разрешает повернуть только во двор направо. Во второй же задаче знак стоит перед перекрестком и действует только на пересечении проезжих частей, перед которым он установлен (в данном случае — на весь перекресток). Следовательно, за перекрестком, где знак уже не действует, повернуть во двор налево не запрещено. Это существенное отличие и должен увидеть сдающий экзамен, а именно место установки знака 4.1.1.», — поясняет Самарин.
Другой пример — вопросы № 11 в билетах 14 и 35, в которых кандидатов в водители проверяют на знание правил встречного разъезда, закрепленных в пункте 11.7 ПДД.
Этот пункт гласит: в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Вот что предлагают составители билетов.
В первом случае, как объясняет Самарин, знак 1.13 означает, что мы движемся на спуск, и поэтому обязаны уступить дорогу встречному автомобилю, у которого на полосе движения препятствие (упавшие со склона камни).
Во втором же случае знак 1.28 «Падение камней» предупреждает о том, что на данном участке дороги возможны обвалы, оползни, падение камней на проезжую часть. Однако знак никак не указывает на движение по крутому спуску/подъему, хотя картинки друг на друга очень похожи, добавляет эксперт. Таким образом, в этом вопросе выбираем ответ «проехать первым».
Вопросы с исключениями
Немало в билетах ПДД спорных вопросов, которые могут застать экзаменуемых врасплох. Одним из таких, по мнению автоинструктора Ольги Махони из Челябинска, является вопрос № 3 в билете 29.
На иллюстрации дорожной ситуации изображен мотоцикл и знак ПДД 3.20 «Обгон запрещен», предполагающий поворот дороги налево. Экзаменуемый должен принять решение о возможности обогнать мотоциклиста.
«Знак ПДД 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. На данной иллюстрации именно такой случай. Мотоцикл можно обогнать, исходя из указанных в ПДД исключений. Осведомленность об этом пункте и проверяется в билете. Правильный ответ здесь «разрешено», — объясняет эксперт.
Еще один вопрос, на котором часто спотыкаются будущие водители — № 14 в билете 18.
По словам Ольги Махони, в данной ситуации водитель, собирающийся совершить разворот, должен осознавать, что другой водитель, находящийся слева, может не заметить его намерения и возникнет авария. Поэтому водителю необходимо тщательно продумать этот момент.
«Водитель имеет право пропустить автомобиль, находящийся слева, вперед. После этого он может безопасно выполнить разворот. Важно отметить, что на экзамене водитель рассматривается с точки зрения того, кто совершает разворот. И обе тактики — как пропустить автомобиль слева, так и выполнить разворот после этого — будут считаться правильными. Отказаться от преимущества — это не ошибка, он не обязан ехать первым», — уточняет автоинструктор.
Как проходит теоретический экзамен
Напомним, что теоретический экзамен в ГИБДД длится 20 минут. За это время выпускник автошколы должен успеть решить все предложенные задания. Положительная оценка выставляется, если кандидат отвечает верно на все 20 вопросов билета. Если он допускает одну ошибку, ему дается пять дополнительных минут. За это время человеку требуется решить еще пять заданий. Если больше ни одной ошибки допущено не будет, тест засчитают как пройденный.