Владельцы Li в России пожаловались на блокировку автомобилей из-за сбоя в ПО
Представитель крупнейшего сообщества владельцев моделей Li Auto в России рассказал, что «окирпичивание» автомобилей происходит при переходе на новую версию прошивки 7.4
При обновлении программного обеспечения автомобили Li «зависают», сообщил Autonews.ru Александр Рассказов, сооснователь клуба Li Auto в России и странах СНГ, объединившего более 30 тыс. владельцев Lixiang.
По его словам, подобное происходит лишь при переходе на новую версию прошивки 7.4 в машинах последнего рестайлинга, который случился в мае 2025 года.
«При этом все дорестайлинговые машины прекрасно обновились на версию 7.4», — уточнил Рассказов.
В чем причина
Один из владельцев Li рассказал Autonews.ru, как столкнулся с блокировкой гибридного кроссовера 2025 года выпуска.
«Сим-карта была впаяна в официальном сервисе Li Auto в Алма-Ате, при обновлении с прошивки 7.3 на 7.4 автомобиль «завис». Представители сервиса обратились напрямую на завод в Китай, где подтвердили наличие бага в прошивке: алгоритм не учитывает случаи с впаянными сим-картами на новых машинах», — сообщил он.
По словам автовладельца, блокировке подверглись практически все блоки, кроме лидара, который, к слову, был модернизирован в ходе последнего рестайлинга. Автомобиль может передвигаться, но экраны, на которых завязан весь функционал, работать не будут.
При чем тут «официалы»
Представители ООО «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)» — дочерней компании Sinomach Auto в России, заявившей об официальной дистрибуции Lixiang на российский рынок, — начали предлагать владельцам ранее ввезенных машин официально привязать их к персональному мастер-аккаунту, что позволит защитить автомобиль от блокировок.
«Многие владельцы Li Auto, ввезенных неофициально, опасались возможных ограничений: автомобиль был зарегистрирован на случайного пользователя, поэтому доступ к цифровым функциям мог быть ограничен в любой момент», — говорится в сообщении компании.
Ранее представители Sinomach Auto пригрозили дистанционно блокировать мультимедийные системы автомобилей, которые были ввезены в Россию нелегально.
Как решить проблему
В сообществе владельцев Li Auto заверили, что «это никак не связано с геолокацией, параллельным импортом или умышленной блокировкой со стороны головной компании либо официальных ее представителей».
По словам Рассказова, в Москве уже ездят новые рестайлинговые Li, в которых установлена прошивка 7.3 и адаптированные приложения. Все интегрированные сим-карты работают стабильно, и «ни один автомобиль не был заблокирован в России, если не обновлять его на версию 7.4».
«Уверяю вас: нет никакой массовой блокировки или атаки на параллельный импорт. Даже несмотря на то что панику раздувают сами «официалы», спекулируя на теме обновлений. Есть редкая, но технически объяснимая ошибка в коде конкретной версии прошивки, которая уже корректируется на заводе в КНР. И со дня на день появится обновление 7.4.1, которое должно решить эту проблему», — резюмировал собеседник.
Это интересно:
Авторы Теги Вячеслав Василенко