«Автостат Инфо» сообщил о падении спроса на китайские машины
В 2025 году произошло значительное охлаждение спроса на китайские машины в России, отмечают аналитики «Автостат Инфо». Некогда популярные модели и марки начали терять свои позиции
В июле 2025 года в России было продано 61 442 китайских автомобилей, что на 18% меньше, чем за аналогичный период годом ранее (74 578 штук). По итогам первых семи месяцев реализовано 326 077 «китайцев» — на 27% меньше, чем в 2024-м (447 904 шт.). На существенное снижение интереса россиян к китайским автомобилям обратили внимание аналитики «Автостат Инфо».
Специалисты подчеркнули, что пока китайские марки и модели продолжают доминировать на рынке, но тренд на снижение интереса к ним становится все более очевидным. Об этом, в частности, свидетельствуют продажи наиболее популярных в России моделей в период с января по июль:
- Продажи Haval Jolion сократились с 43,9 тыс. до 31,2 тыс.;
- Chery Tiggo 7 Pro Max — с 30,7 тыс. до 26,1 тыс.
По моделям Geely Monjaro, Tiggo 4 Pro и Omoda C5 падение составляет порядка 40–50%.
Вместе с тем пришедшие на рынок китайские новички набирают популярность. К примеру, Chery Tiggo 4 в текущем году был реализован в количестве 12,8 тыс. штук, а Jetour Dashing нарастил реализацию на 30%: продано более 10,7 тыс. экземпляров.
Среди компаний-производителей в январе—июле наблюдается двузначное падение:
- Haval — 77,2 тыс. против 99 тыс. годом ранее;
- Chery — 68,9 тыс. против 86,4 тыс.;
- Geely — 44 тыс. против 83 тыс.;
- Changan — 36,8 тыс. против 59,3 тыс.
В процентном отношении падение Haval составило 22%, Chery — 6%, Geely — 37%, Changan — 31%. Продажи Exeed обрушились на 40%, а Omoda — почти на 50%. Зато Jetour нарастил реализацию практически вдвое — с 9,2 тыс. до 20,1 тыс. за семь месяцев, а GAC за июль смог продать 2,5 тыс. машин, нарастив продажи на 75%.
Ранее стало известно, сколько денег россияне потратили на покупку машин в июле. Показатель стал рекордным с начала 2025 года.
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов