Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

В России следует отменить запрет на использование метанола в составе стеклоомывающих жидкостей. С соответствующим обращением к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину 21 октября выступили в Национальном автомобильном союзе (НАС), с документом ознакомились «Известия».

Легализация метанола в незамерзающей жидкости позволит не только оказать существенную поддержку производителям метанола, сохранить, увеличить переработку природного газа и реализовать ряд инвестиционных проектов, но и повысит доходы федерального бюджета за счет вывода из тени целого сегмента экономики, считают в НАС.

«Учитывая ограниченное количество заводов по производству метанола, представляется возможным использовать для каждой партии стеклоомывающей жидкости системы маркировки, аналогичной системе «Честный знак» или ЕГАИС, что позволит установить жесткий контроль за производством и реализацией метанолсодержащей продукции. Производство такой стеклоомывающей жидкости должно быть возможно только при условии денатурации метанола», — говорится в документе.

Как объяснили в НАС, запрет на использование метанола в стеклоомывающей жидкости в РФ принят в начале 2000-х по причине употребления его отдельными гражданами в качестве суррогата алкогольных напитков, что приводит к тяжелейшим последствиям для здоровья. Заменой метанола в незамерзайке выступает изопропил, потребительские свойства которого намного хуже. Согласно исследованиям, вязкость метаноловых стеклоомывающих жидкостей при отрицательных температурах намного ниже, чем у содержащих изопропил.

Читать также:
Названы наиболее часто попадающие в аварии марки электромобилей в России

Сейчас государство способно отследить каждую партию метанола и проконтролировать, чтобы в стеклоомывающую жидкость производители обязательно добавляли денатурирующую добавку, которая позволяет исключить возможность приема жидкости внутрь, вызывая мгновенный рвотный рефлекс, подчеркнули в Национальном автомобильном союзе.

16 октября сообщалось, что продажи зимних автомобильных шин за последний месяц выросли вдвое, самым популярным брендом среди фрикционных шин у россиян стал Triangle, а среди шипованных — Nokian Tyres. Самый большой рост продаж за последний месяц показал китайский бренд Triangle — в 2,4 раза. На этого производителя приходится наибольший объем от всех проданных нешипованных шин.