Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
В России предложили использовать в каршеринге локализованные в стране автомобили. Автором инициативы является глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов. Законопроект направлен на отзыв в правительство РФ, передает «РИА Новости» 19 мая.
«В настоящее время ведется системная работа по наполнению рынка высоколокализованными автомобилями (например, при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси). При этом сегмент каршеринговых автомобилей не в полной мере затронут в рамках указанной работы», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Предполагается, что уровень локализации таких машин будет соответствовать тому, что применяется для госзакупок (не менее 3,2 тыс. баллов). Это подразумевает высокую долю российских комплектующих в автомобилях и их сборка в России. Кутепов указал, что доля китайских автомобилей в парках некоторых операторов каршеринга, по разным данным, еще в 2023 году составляла от 30 до 50%.
13 мая законопроект, предусматривающий перевод таксопарков на российские машины, был принят Госдумой сразу во втором и третьем чтениях. Согласно документу, уже с 1 марта 2026 года автомобили для легковых перевозок разрешается приобретать только отечественные — их должны производить российские концерны, степень локализации элементов машины должна быть высокой, а для ее оценки вводится система баллов.
27 февраля сообщалось, что в 2024 году самыми востребованными автомобилями каршеринга в категории «эконом» стали Volkswagen Polo, Kia Rio X-Line и Jetta VS5. В категории «комфорт» лидируют Haval Jolion, Geely Coolray и Chery Tiggo 4, а в «бизнесе» и «премиуме» чаще всего российские водители выбирали Toyota Camry, Exeed RX и Geely Monjaro.