Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Средствам индивидуальной мобильности (СИМ) необходимо повышать конструктивную безопасность, чего можно добиться в том числе за счет проведения краш-тестов. Об этом в рамках круглого стола «Дороги будущего: безопасность и инновации в личной мобильности» 1 ноября заявил профессор кафедры «Автомобили» МАДИ, доцент, доктор технических наук Виталий Гаевский, передает корреспондент «Известий».

«Необходимо проводить краш-тесты этой техники. Это позволит скорректировать технические требования к средствам индивидуальной мобильности, увеличить их устойчивость, снизить центр тяжести. В дальнейшем это даст возможность разрабатывать СИМ, адаптированные для людей старшего поколения, лиц с ограниченными возможностями», — заявил Гаевский.

По данным научного центра БДД МВД России, за девять месяцев 2025 года в РФ было зарегистрировано 2959 (–24,1%) ДТП с участием пользователей СИМ. В таких происшествиях погибли 54 человека (+22,7%), в том числе пять детей в возрасте до 16 лет.

Читать также:
Инновационный электроавтомобиль с автоматическим подключением ДВС-генератора

За этот период ранения получили 3062 (–24,4%) человека, в числе которых 956 детей в возрасте до 16 лет. Из всех погибших в ДТП с участием СИМ 52 человека (96,3%) были пользователями таких устройств, а трое — пассажирами. Наибольшее количество ДТП со средствами индивидуальной мобильности зарегистрировано в Москве, Костромской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской области, Краснодарском крае, Свердловской, Омской и Новосибирской областях.

Ранее, 11 октября, член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб в беседе с «Известиями» предложила ужесточить наказание для нарушителей правил использования самокатов. По ее мнению, особенно опасны случаи, когда самокатчики двигаются с большой скоростью среди автомобилей, не используя средства защиты, такие как шлемы и наколенники.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ