Кроссовер Geely Tugella в базовой, но богатой комплектации сейчас стоит 3,8 млн рублей с учётом фирменных скидок. Очень недёшево, однако конкуренты постепенно уходят с рынка, а продажи китайских брендов растут. На что же могут рассчитывать покупатели «Тугелы»?

Начну с плохой новости: штатная аудиосистема кроссовера не умеет воспроизводить музыку. Звук слабый, плоский, бесцветный, и никакие настройки не помогают. На этом плохие новости закончились — по остальным предметам у «Тугелы» незачётов нет.

Дизайн вообще можно оценить на «пять с плюсом»: смотришь издалека — крепко сложенный кузов с выверенными пропорциями, подходишь поближе — аккуратно проработанные детали без лишних блестяшек и побрякушек.

А «Тугелы» тёмных цветов выглядят ещё лучше, чем белые, как у нас на тесте. Убедиться в этом было несложно: такие машины всё чаще встречаются на дорогах. Сперва подумал, что, находясь за рулём, чаще обращаешь внимание на представителей той же модели, но потом заглянул в статистику продаж. В июле-августе дилеры продавала по четыре сотни «Тугел» в месяц — в три–четыре раза больше, чем годом ранее.

Садясь за руль некоторых машин, хочется сказать: «неплохо, но…» и дальше несколько претензий, заканчивающихся фразами «впрочем, это же китаец» или «впрочем, это не не премиум». «Джили Тугеле», по крайней мере, с точки зрения водителя, не нужны ни претензии, ни оправдания.

Посадка за рулём вполне удобная (в отличие, например, от «Джили Атласа»)

Передняя панель смотрится отлично и на фотографиях, и живьём. Экран медиасистемы и расположен удобно, и вписан в интерьер аккуратно — никаких торчащих планшетов. Отделка — аккуратная, качественная, приятная на ощупь. Особенно в тех местах, где руки находятся постоянно: на руле — мягкая кожа, а центральный подлокотник обшит шикарной замшей.

На левой боковине пассажирского кресла дублируются кнопки регулировок: водитель может, например, отодвинуть правое сиденье без лишних усилий. Такое удобное решение не часто встречается на машинах других марок.

Ну ладно, давайте всё-таки поищем к чему можно придраться… Вот место для телефона, например, расположено неудобно — когда берёшь звонящий мобильник, задеваешь селектор автоматической коробки. У виртуальных приборов нормально нарисован только стандартный вариант, остальные — мультяшные и нечитаемые. Ну и упомянутая уже аудиосистема.

Дизайн приборов зависит от выбранного режима движения — спортивный, экономичный, бездорожье и так далее. Удобнее всего классические жёлтые шкалы режима «комфорт» (в конце видеоролика)

Впрочем, автомобиль нужен не только для того, чтобы слушать музыку, но иногда и ездить на нём. А с этим у «Джили» всё хорошо. Плавность хода впечатляющая, несмотря на 20-дюймовые колёса — китаец сглаживает неровности дорог намного лучше, чем, например, традиционно жесткие «Фольксвагены» или «Шкоды». Управляемость — среднестатистическая: это не спорткупе, и крены в поворотах есть, но рулить приятно и в городе, и на трассе.

На заднем диване места достаточно, покатая крыша не затрудняет посадку даже высоким пассажирам

А вот силовой агрегат — двухлитровый турбомотор мощностью 238 л. с. в паре с восьмиступенчатым автоматом Aisin — во многом превосходит ожидания. Geely Tugella бодро разгоняется с любых разрешённых законом скоростей: коробка незаметно и точно переключает передачи, а двигатель выдаёт достаточно тяги.

Читать также:
Новая «Лада» или подержанная иномарка той же цены? Разбираемся на примере «Гранты» и «Фокуса»

К селектору трансмиссии с двумя кнопками на ручке («паркинг» спереди и блокировка на обратной стороне) нужно привыкать

Лишь при активном разгоне с места заметна секундная заминка после нажатия педали газа. Но оказалось, что у «Тугелы» есть режим «launch control», успешно решающий эту проблему — если вдруг кому-то захочется рвануть с места с дымом из под-колёс. Впрочем, стартующих таким образом «Джили» я пока ни разу не видел.

Багажник широкий и глубокий, но по высоте места для груза немного

Отдельно отмечу работу активного круиз-контроля. Эта функция всё чаще появляется на современных моделях, но не всегда работает уверенно. А здесь — машина дистанцию держит, в пределах полосы не болтается, останавливается полностью. И всё это делает аккуратно и спокойно.

Камеры кругового обзора с переключением видов с разных сторон автомобиля — очень удобная штука. Вот только камере на «корме» не хватает ширины обзора для беспроблемного выезда с парковки задним ходом.

Запуская эту модель на российский рынок, компания особое внимание обращала на то, что Geely Tugella построена на современной модульной платформе CMA, разработанной совместно с Volvo. Во время тест-драйва стало понятно, что акцент на этой технической особенности был сделан не зря. Автомобиль приятен и надёжен в любых режимах — руль, подвеска, мотор и коробка сработались отлично. Хорошая шумоизоляция и качественная отделка салона только усиливают впечатление. Ну а музыку можно и дома послушать.

Цены и комплектации

Кроссовер Geely Tugella оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 238 л. с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. У всех версий — полный привод с многодисковой муфтой на задней оси.

Цена машины в базовой комплектации Luxury — 3 800 000 рублей (с учётом фирменной скидки). Оснащение богатое: шесть подушек, двухзонный климат-контроль, медиасистема, виртуальные приборы, камеры кругового обзора, обогрев сидений, руля и лобового стекла, бесключевой доступ, электронные системы помощи водителю, парктроники, панорамная крыша, светодиодные фары, легкосплавные диски.

У дилеров машин в комплектации Luxury почти нет. В наличии, в основном, кроссоверы в исполнении Flagship за 3 900 000 рублей. Их оснащение дополнено кожаной отделкой сидений, атмосферной подсветкой салона, круиз-контролем, электроприводом двери багажника и электрорегулировками водительского кресла.

Технические характеристики

Geely Tugella 2.0 Luxury
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Длина, мм 4605
Ширина, мм 1878
Высота, мм 1643
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет (клиренс), мм 204
Снаряженная масса, кг 1815
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1969
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 238 (175) / 5500
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 350 / 1800-4500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Шины 245/45 R20
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,1
Емкость топливного бака, л 54
Тип топлива бензин АИ-95