Содержание:
Autonews узнал плюсы и минусы Tenet T8
Первый кроссовер новой марки Tenet с индексом T8 обещает сочетание практичности и стиля. Так ли это? Мы проверили, как он ведет себя в городе, на трассе и на мягком грунте
Tenet T8
Tenet T8 красив, комфортабелен и достойно нашпигован, а также не требует привыкания и практически сразу располагает к себе, как любимая пара обуви. Autonews.ru уже встречался с ним в статике, а теперь выяснил плюсы и минусы в ходе премьерного тест-драйва.
Интеллигент в спортивном костюме
В большинстве случаев трехядерные кроссоверы выглядят массивно и неповоротливо, словно огромные бегемоты на колесах. Но Tenet T8 в этом плане приятно удивил. Да, машина крупная, но ощущение тяжеловесности ей чуждо. Линии кузова сбалансированы так, что в облике чувствуется скорее солидность, чем громоздкость.
Маркетологи на презентации недвусмысленно обозначили целевую аудиторию: семейные водители, которым нужна машина одновременно практичная и стильная. И в дизайне действительно просматривается стремление добавить динамики и «молодежного» настроения. Сложный рисунок фар, рельеф боковых панелей, двойные патрубки выхлопной системы — все это создает впечатление легкой спортивности, намекая на драйв, но без перегибов.
Важно, что дизайнеры не стали играть в «псевдоспорт». Никаких обвесов, пластиковых «мускулов» и спойлеров — облик остается сдержанным. Зато акценты на практичности сделаны грамотно: пластиковые накладки на арки защищают кузов от мелких повреждений, огромная решетка радиатора смотрится внушительно, а выдвижные ручки добавляют автомобилю модности.
Однако с этими самыми ручками не все так просто. Решение эффектное, но в повседневной эксплуатации ловить один выезжающий край не всегда удобно. Особенно если руки заняты пакетами или когда на улице мороз. К слову, неизвестно еще, откроются ли они вообще после длительной стоянки на холоде. Как бы то ни было, к такому исполнению придется привыкнуть.
Ненатуральный уют
Интерьер Tenet T8 — это именно то, чего ждешь от современного китайского кроссовера. Большой экран мультимедиа, массивный центральный тоннель, подрулевой селектор коробки передач и множество привычных «атрибутов прогресса».
Но главное — здесь действительно приятно находиться. Все материалы, к которым прикасаешься, вызывают ощущение качества: ничего не скрипит, не люфтит. Во всяком случае, пока. Да, натуральной кожи или дерева здесь не найти: вместо них искусственные аналоги и декоративный пластик. Однако сделано это аккуратно и тактильно приятно.
Большие, мягкие в меру кресла выполнены с такой анатомией, что буквально «обнимают» пассажира. Активной боковой поддержки здесь нет, но в формате семейного кроссовера она и не нужна. Это автомобиль не для трека, а для комфортных поездок.
Что касается второго ряда, картина в целом позитивная, но не без нюансов. Пространства для ног достаточно, над головой места тоже хватает, однако людям выше 180 см подушка может показаться коротковатой. Тем не менее инженеры предусмотрели хитрые решения: регулируемый наклон спинки и возможность сдвинуть диван назад. Что ж, спасибо. К слову, можно дополнительно подвинуть переднего пассажира вперед — кнопка находится на боковой части кресла. Если, конечно, он поместится и не против.
А вот третий ряд — скорее формальность. Места там мало, взрослым туда даже не стоит садиться, разве что детям. Это не полноценные кресла, а этакий бонус, сохраненный из китайской версии, где подобное решение пользуется спросом. В наших реалиях третий ряд — больше запасной вариант, нежели повседневное удобство.
Ездовые повадки
Погода словно решила проверить Tenet T8 на прочность. Утро тест-драйва началось под ясным небом, но к вечеру дорога превратилась в настоящее испытание — сильный ливень, извилистые участки и постоянная работа рулем. В таких условиях часто проявляются слабые места кроссоверов, особенно тех, где полный привод подключается «по необходимости».
И вот тут Tenet T8 удивил. Там, где ожидались легкая неустойчивость или снос кормы, автомобиль держался вполне уверенно. Формально — это переднеприводная машина, задняя ось подключается через муфту только при необходимости. Но даже при попытке спровоцировать легкий занос, дернув рулем и резко добавив газа на выходе из поворота, ничего не произошло. Системы стабилизации вмешивались незаметно, и кроссовер мгновенно «возвращал» на правильную траекторию.
В режиме так называемого интеллектуального управления полным приводом колеса не гребут постоянно. Но на каждое из них по отдельности распределяется крутящий момент в зависимости от дорожных, точнее, «бездорожных» условий. Электроника сама решает, когда и как это сделать. Остается лишь надеяться, что она не подведет.
Хватает ли тяги? Да, еще как. Под капотом — двухлитровый мотор на 197 сил. Агрегат проверенный, без репутации «капризного», и в сочетании с коробкой обеспечивает вполне бодрую динамику. Не спорткар, конечно, но для семейного кроссовера — более чем. Забавно другое: подкапотное пространство почти полностью закрыто пластиковыми панелями. Защита от грязи и тонкий намек владельцу, что самостоятельно сюда лучше не лезть.
Коробка передач листает передачи плавно, логика понятная. Хотя иногда и преподносит странные сюрпризы. Например, в самом спокойном Eco-режиме «робот» внезапно переключился с ощутимым пинком, а затем снова стал работать идеально, будто ничего и не было. И так повторялось неоднократно.
Подвеска заслуживает отдельного упоминания. Она настроена в угоду комфорта: мягко сглаживает ямы, стыки и мелкие неровности. На легком бездорожье Tenet T8 не теряется, позволяя ехать спокойно, без нервного подскакивания на кочках. Но за все приходится платить: валкость в поворотах ощутимая. Безусловно, есть крены, хотя и прогнозируемые. Машина в скоростных поворотах будто говорит: «Не спеши, я не такая».
Плюсы:
- Адекватная динамика
- Шумоизоляция и комфорт
- Работа вспомогательных ассистентов
Минусы:
- Ограниченное пространство для высоких пассажиров
- Отсутствие полноценного полного привода
- Поведение коробки передач в Eco-режиме
Некоторые особенности Tenet T8 не произвели впечатления. К примеру, мультируль. На первый взгляд кажется, что перед тобой современные сенсорные панели, но под глянцевым пластиком скрываются обычные физические кнопки. К тому же их попросту не видно на ярком солнце. Настроек яркости подсветки в меню найти не удалось.
Еще один неприятный момент — площадка под левую ногу. Она расположена так близко, что, как бы ни отодвигал сиденье, колено все равно остается согнутым. Через пару часов начинают затекать и нога, и спина. Вероятно, водители ростом около 160–165 см подобных проблем не испытают, но всем, кто выше, придется мириться.
Вердикт
Хороший ли кроссовер Tenet T8? Он радует качественным и уютным салоном, вместительным багажником (особенно если сложить третий ряд сидений) и предсказуемыми реакциями на требования пилота во время управления. Это практичный семейный автомобиль, который одинаково уверенно чувствует себя и в городе, и на трассе, а при необходимости способен справиться с умеренным бездорожьем. Да, он не без огрехов, но с учетом того, что собирают автомобиль в России (на бывшем заводе Volkswagen в Калуге), выявленные изъяны наверняка со временем «допилят». К тому же, не должно возникнуть сложностей с обслуживанием и запасными частями. Кстати, гарантия на кроссовер составляет три года или 150 тыс. км — в зависимости от того, что наступит раньше.
Тип Внедорожник Размеры (длина, ширина, высота), мм
4725/1860/1705
Колесная база, мм
2710
Количество посадочных мест
7
Дорожный просвет, мм 196 Снаряженная масса, кг
1677
Объем багажника, л
193/889/1930
Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см
1998
Макс. мощность, л. с.
197/5000
Макс. крутящий момент, Н·м
375/3500
Тип привода, трансмиссия
Полный, робот
Макс. скорость, км/ч 210 Разгон 0–100 км/ч, с 8.4 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 8.8 Объем топливного бака, л
57
Цена, руб. н.д.
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков