Содержание:
Японские традиции, нарочитый олдскул, ни одной сенсорной кнопки. Autonews.ru поездил на кроссовере Suzuki S-Cross — аналоге Renault Duster
Компания Suzuki осталась в России и затихла, не привлекая внимания санкционных «санитаров». Офис сохранил договоры с шестью десятками дилеров. А те возят автомобили по параллельной схеме
Ничего себе, насколько сложными бывают оздоровительные антистресс-программы! Я открыл наугад сайты клиник. Кроме фитнеса-массажа и прочих обертываний, приунывшим клиентам светят электропроцедуры, скандинавская ходьба, медитативные практики, курс управления эмоциями и беседы с клиническим психологом. Процесс на неделю минимум.
Хорошо бы побеседовать с психологом о ситуации на авторынке, она ведь оказалась стрессовой и для покупателей, и для продавцов. Чую, особо подавлены консерваторы. Куда ни глянь — сенсорный инь-ян и экраны с корявой русификацией за деньги из области абстрактных величин. Угнетает отсутствие выбора. Китайская модель или китайская? Может, лучше китайская? Даже Patriot получает китайское сердце-дизель.
Есть альтернатива — японская! Suzuki S-Cross, машина времени, увозит туда, где суши были вкуснее и еще не набили оскомину. Неделя с кроссовером вернула мне веру в автопром.
Откуда что взялось
Первый Suzuki SX4 через год отметит 20-летие. Славно пожил: завоевал успех на рынках и раллийных гонках, превращался в любопытные концепты, пробовал водородное топливо. Примерил руль от мотоцикла (увидите в галерее ниже)! Вторую генерацию строили на новой платформе, фактически с чистого листа, и среди прочего обновили имя. В ряде стран модель звалась SX4 S-Cross.
Современный S-Cross дебютировал в 2021 году, считается третьим поколением и, по сути, является результатом «мягкой» эволюции предыдущего, а точнее, позднего SX4 S-Cross после рестайлинга 2016 года.
Ну как современный. Оставлены прежними силовая структура, конструкция шасси, система 4WD с муфтой подключения задних колес и компоновка салона. Главный инженер Сигеру Аояма явно не перетрудился. Напротив, дизайнеры Крис Чиано и Юта Хориючи вовсю старались дать новизны.
Хорошо забытое хорошее
В китайском автодизайне удручает не сама одинаково вычурная эстетика, а ее сиюминутность. Стиль Suzuki нарочито основательный. Рисовали Вещь, чтобы нравилась и внукам. Увы, радар слишком низко, его слепота в непогоду — вопрос короткого времени. Зато кнопочки отпирания на дверцах не подводили.
Интерьер повторяет рестайлинг второго SX4 почти один в один. То есть, не считая возникшего в 2021 году экрана, обстановке 12 лет! Иному консерватору освоение водительского места заменит медитативную практику. Посмотрел на шкалы старой школы, повернул ручку климат-контроля, положил ладонь на обычный рычаг КП… Выдох, ка-а-айф…
Цифровой детокс бабушкиными методами. Ни одной сенсорной кнопки. Ручник затягиваешь сам. Листаешь данные борткомпьютера, нажимая штырек. А-а-а! Всплеск эмоций. Как там, говорите, ими управлять?
Хотя у меня в кармане давно не Nokia 3310, а смартфон. За ностальгией правильнее в автомузеи. А ламповый S-Cross по-настоящему радует другим — простотой и удобством пользования всеми привычными решениями (не штырьком!). Хорошо забытое хорошее. «Прости, Юра, мы всё…»
Тут же — стресс из стрессов! Рычаг АКП постоянно с легкостью проскакивает мимо позиции D в крайнюю M ручных переключений. Перед выездами аккуратно считаешь шажки по прорези, глядя на индикацию. Задумался, прошляпил ритуал — и мотор опять взвыл на зафиксированной первой передаче. Раздражает невероятно.
Да, пора о моторе. На экранах красуются схемы распределения энергии. «Мягкую» эволюцию сопровождает «мягкая» гибридность.
Плюс электрификация
«В старину живали деды веселей своих внучат». У первого SX4 на выбор имелось восемь моторов, у второго — девять. S-cross предлагает миру три силовых агрегата. А нашему рынку из них — один.
Бензиновый турбодвигатель 1,4 семейства Boosterjet модернизирован, приобрел в тяговитости (было 220 пиковых Н·м, стало 235 при меньших 3 тыс. оборотов) и убавил в мощности (было 140 л. с., стало 129). Сочетается с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin. Плюс 48-вольтовый стартер-генератор с питанием от компактной батареи, который добавляет свои 14 л. с. и 53 Н·м, а также обеспечивает рекуперацию (неизменной степени), когда активна система Start/stop.
Польза «электропроцедур» ощущается! S-Cross уезжает с похвальной резвостью и остается динамичным. В нормальном режиме ускоряется плавнее, в спортивном по-физкультурному — этакий воодушевляющий фитнес. Поддержка автомата практически образцовая, ему бы оперативнее понижать передачи в «спорте». Впрочем, стимулировать коробку подрулевыми лопатками без надобности.
Бывает S-Cross в других странах и полноценным гибридом. Вероятно, по его примеру «мягкий» буквально умом поехал на теме экономичности: меню борткомпьютера и экрана — надо полагать, унифицированные — набиты разными графиками расхода. Показания в аккурат совпадают с расчетами по заправочным чекам — средние 9 л/100 км. Донт уорри, би хэппи!
Дастерообразный
Спорт-режим не касается ЭУРа — и пусть. Руль приятной тяжести — вполне точный инструмент. После чайна-моделей подкупает качество обратной связи. У китайцев в рулевом часто какие-то пузырьки воздуха, пустоты, неестественность. А здесь рулевое будто по-советски накрепко «протянули».
Неровности отрабатываются по-благородному комфортно. Впору помянуть хваленый Renault Наше-Все-Duster — очень похоже, но подвеска Suzuki более упругая. Сохраняет уровень и на легком офроуде. Блокировка муфты доступна на скоростях до 60 км/ч исключительно в режиме Snow с настройками на аккуратное движение под строгим присмотром электроники. Автомобиль себя бережет.
Итого Suzuki S-Cross — вроде антистресс-программы. Водишь с удовольствием. Видели ролик, где парень изображает звуки мотоциклов? «Сууу-зззззууу-киии!!!» Кроссовер же на удивление тихий.
Наконец, отмечу эффективность ассистентов. В комплектации — адаптивный круиз-контроль; системы автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон; мониторинг давления в шинах. Подруливает S-Cross деликатно. Лишнего не пищит.
И есть нюанс
Подытожим давайте. На общем китайском фоне Suzuki S-Cross привлекательно цельный, грамотно сочетает привычное и прогрессивное. Умножаем баланс на репутацию японской техники. Отсутствие «теплого» пакета в данном случае вряд ли приговор всему кроссоверу.
Сколько продано у нас в прошлом году экземпляров? Несчастливое число — семь! Есть нюанс — Suzuki S-Cross стоит около 4 млн руб. Уверен, многие хотели бы ездить на этой антистрессовой, по-хорошему компромиссной машине. Пока им остается скандинавская ходьба.
Благодарим ГБУ «Московские ярмарки» за помощь в организации съемок.
Технические характеристики Suzuki S-Сross Тип Хетчбэк Размеры (длина/ширина/высота), мм 4300/1785/1585 Колесная база, мм 2600 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 175 Объем багажника, л 430–1230 Снаряженная масса, кг 1310 Двигатель 4-цил., бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1373 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 129/5500 129/5500 235/2000–3000 Тип привода, трансмиссия Полный, АКП-6 Макс. скорость, км/ч 195 Разгон 0–100 км/ч, с 10,2 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 6,1 (Аи-95) Емкость топливного бака, л 47 Цена, руб. (Автомобиль на тесте) От 4 000 000