Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Средняя стоимость предложения машино-места в новостройках Москвы в сентябре 2024 года достигла 3,07 млн рублей, следует из данных компании «Метриум», с которыми ознакомились «Известия». За год этот показатель вырос на 5%.

По информации экспертов, с начала текущего года покупатели на первичном рынке «старой» Москвы приобрели 11,3 тыс. машино-мест по договорам долевого участия. За 12 месяцев спрос вырос на 29%, однако за прошедшие три года он снизился на 12%. Всего в настоящее время представлено 11 660 машино-мест. За год этот показатель сократился на 24%.

Стоимость квартир и апартаментов в новостройках, без учета элитного сегмент, за год поднялась на 13%. Цена парковочных мест растет опережающими темпами, отметили аналитики. При этом средняя стоимость машино-мест в массовом сегменте составляет 2,36 млн рублей, бизнес-классе — 3,31 млн рублей, премиум-классе — 3,73 млн рублей.

«Средняя стоимость машино-мест в элитном классе составляет 12,5 млн рублей, в делюкс-классе — 18,7 млн рублей», — добавила директор по девелопменту компании Rariteco Екатерина Борисова.

В свою очередь, акционер, управляющий партнер ГК «Основа» Олег Колченко отметил, что, по статистике, в новостройках «старой» Москвы на четыре-пять сделок по покупке квартир на ранних этапах реализации приходится одно приобретенное машино-место.

Читать также:
Росстандарт объявил отзыв 209 китайских грузовиков Dongfeng

«Власти столицы хотят снизить коэффициент обеспеченности жилых комплексов машиноместами, объясняя это желанием «пересадить» москвичей на общественный транспорт. В связи с этим комитет по архитектуре и градостроительству Москвы подготовил проект постановления о сокращении минимального числа парковочных мест в ЖК мегаполиса. Текущий минимальный целевой норматив обеспеченности москвичей машиноместами составляет 350 единиц на тысячу квартир. Как правило, он соблюдается и даже перевыполняется. Теперь показатель планируется снизить до 257 парковочных мест», — добавил управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов.

Он предположил, что возможностью уменьшить парковочные пространства воспользуются только девелоперы проектов массового сегмента. Застройщикам жилья бизнес- и премиум-класса невыгодно сокращать коэффициент обеспеченности комплексов машино-местами, так как это важное конкурентное преимущество, объяснил эксперт.

Ранее, 19 июня, сообщалось, что более половины россиян (57%) сообщили, что в их районе либо вообще невозможно припарковаться, либо сложно быстро найти место. При этом 61% продолжают оставлять свою машину во дворе или на улице. Об этом говорится в результатах исследования страховой компании «Росгосстрах». Кроме того, 21% опрошенных паркуют свой автомобиль на улице, еще 40% оставляют его во дворе. Только каждый 10-й участник опроса отметил, что имеет собственный гараж, 8% держат машину на крытой парковке, а 21% ставят авто на платную охраняемую стоянку.