Содержание:
Универсал «Лада Гранта Кросс» обзавёлся комплектацией Quest почти год назад. Сейчас специальная серия обойдется покупателям в 707 900 рублей. Разбираемся, чем версия Quest отличается от близкого по цене люксового исполнения, и стоит ли она своих денег?
Вместо предисловия
Самым доступным новым автомобилем в России по-прежнему остается «Лада Гранта». Базовую версию модели без учета скидок можно взять за 519 900 рублей. Этот автомобиль — уже, своего рода, живая классика. Согласитесь, трудно угодить всем, как и сделать автомобиль для каждого. Но АвтоВАЗ постарался это сделать. Возможно, поэтому семейство модели представлено аж в шести версиях: седан, хэтчбек, лифтбек, универсал, вариант под спорт Drive Active и кросс-версия.
Универсал «Гранта Кросс» уже испытывал мой коллега. А так как новая версия «Квест» по цене близка к люксовой комплектации «Кросса» за 712 900 рублей, то нам и предстоит выяснить, что в итоге получит и от чего откажется будущий покупатель особой версии.
Цены и комплектации автомобиля Лада Гранта Кросс 1.6 (106 л. с.)
Комплектация Цена, руб. Оснащение Quest 707 900 две подушки безопасности, комбинированная отделка сидений, кондиционер, аудиосистема, обгревы передних сидений и лобового стекла, передние электростеклоподъёмники, электрозеркала, парктроник сзади, рейлинги, лекгосплавные диски Luxe 712 900 дополнительно — задние электростеклоподъёмники, противотуманные фары, круиз-контроль, датчики света и дождя
Внешний вид
С точки зрения функциональности, «Гранта Кросс Квест» осталась все той же знакомой нам «Грантой». Однако, на мой взгляд, «Квест» выглядит «богаче» за счет контрастных деталей. Например, крыша окрашена в черный цвет. Покрытие этого же цвета получили рейлинги и 15-дюймовые легкосплавные диски. На последних нанесен рисунок с алмазной огранкой спиц, что еще больше отличает от люксовой версии, у которой рисунок дисков выполнен в иной форме.
Правда, с появлением черной крыши и новых дисков владельцев «Гранты Квест» лишили противотуманных фар. Не могу сказать, что от этого пострадал комфорт ночной езды. На мой взгляд, свет от штатных фар достаточно хорошо освещает дорогу.
Как и все модели с приставкой «Кросс», новая версия сохранила специальные настройки шасси: дорожный просвет по-прежнему составляет 198 мм. А специальный защитный обвес из прочного пластика, смонтированный на кузове, защищает эмаль от повреждений и наделяет внешний вид более агрессивным внедорожным обликом.
К слову, облик получился настолько удачным, что во время фотосессии было трудно найти ракурс, при котором автомобиль выглядел бы некрасиво. Для бюджетной модели у «Гранты Кросс» почти идеально подобраны пропорции!
Салон
Главным отличием от собратьев стала новая обивка сидений из специальной грязе- и водоотталкивающей ткани. Такой материал применен на «Ладах» впервые. На сиденьях нанесена вышивка с логотипом серии Quest, аналогичная надпись есть на кузове. Учитывая, что до нас на тестовом автомобиле перекатался не один десяток журналистов, каждый из которых тестировал эту обивку на прочность и маркость, мы были сильно удивлены презентабельным внешним видом сидений. Состояние салона — автомобиль с конвейера.
В штатное оснащение «Квеста» входят резиновый коврик багажника и две багажных сетки: одна фиксирует груз по горизонтали, а вторая выполнена в виде кармана на спинке заднего сиденья. Эта версия также оснащена такими опциями, как парктроник и подогрев лобового стекла.
Но где есть плюсы, там без минусов не обойтись. Например, для задних пассажиров не предусмотрен электрический стеклоподъемник. И, в отличие от «люкса», на втором ряду всего два подголовника, а не три. И не только пассажиры лишились полезных функций, водителю, например, в версии «Квест» будет не хватать датчиков дождя и света, а также круиз-контроля и ограничителя скорости, которые есть в «Люксе».
Общее оснащение комплектаций — штатная аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержской Bluetooth и Hands Free. Играет неплохо и на комфортном звучании выдерживает разные стили – от спокойного чиллаута, до ритмичных танцевальных треков.
Техника
В техническом плане — без изменений. На выбор покупателя предлагается обновленный 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра на 90 лошадей. В тестовой машине под капотом находился 16-клапанный двигатель мощностью 106 лошадей. Роботизированная трансмиссией АМТ для «Квеста» не предлагается.
За рулем
Автомобиль удивил шумоизоляцией. На первый взгляд, она стала лучше. Да и замер уровня шума через приложение на смартфоне на скорости до 70 км/ч на одинаковом полотне дороги показал практически одинаковые значения с моделью «Лада Веста».
Подвеска настроена на комфортную езду. Да, приходится жертвовать управляемостью из-за высокого клиренса и сильных кренов в повороте. Но давайте вспомним, что «Гранта Кросс Квест» не создана для установления рекордов скорости, а с основной задачей повседневного комфортного передвижения и практичного владения автомобиль справляется на твердую пять.
Вердикт
Версия «Квест» действительно самобытна. На мой взгляд, инженерам удалось создать уникальную версию для привлечения новой аудитории. И стильный дизайн с черной крышей тому подтверждение. Можно бесконечно находить минусы и придираться к мелочам, но достаточно взглянуть на автомобиль, как сомнения и придирки уходят на второй план.
Кстати, если говорить о спецверсиях «Лад», можно вспомнить о «чёрном» исполнении «Весты» — с этим автомобилем мы знакомились в прошлом месяце.