Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

В «Объединении автопроизводителей России» (ОАР) предложили скорректировать методику начисления утильсбора, а также пресечь серый импорт автомобилей, организованный продавцами через ввоз на физлиц. Об этом 5 сентября сообщает «Интерфакс».

Соответствующее письмо за подписью главы КамАЗа и председателя совета ассоциации ОАР Сергея Когогина, президента Группы ГАЗ Вадима Сорокина и гендиректора «Соллерса» Николая Соболева направлено в Минпромторг РФ.

Автопроизводители отметили, что суммы утильсбора рассчитываются исходя из типа и рабочего объема двигателя (в куб. см). С учетом развития технологий в автопроме это утрачивает актуальность. Турбомоторы, получившие распространение в том числе в китайских автомобилях, при незначительном объеме (в среднем 1,5 л) имеют более высокую мощность. Кроме того, растет количество гибридных автомобилей, конструкции которых предусматривают двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с небольшим объемом (порядка 1,5 л).

«Сложилась ситуация, когда одинаковой суммой утилизационного сбора облагаются автомобили кардинально разных ценовых категорий, если они имеют сравнительно небольшой объем двигателя. Например, бюджетный седан Changan Alsvin с рекомендуемой розничной ценой 1,85 млн рублей и объемом двигателя 1,48 л (мощность 98 л.с.) облагается утильсбором в размере 677,4 тыс. рублей. Такой же размер утилизационного сбора предусмотрен для автомобиля BMW Х3 с рекомендуемой розничной ценой 8 млн рублей и объемом двигателя 1,99 л (мощность 255 л.с.) и для последовательного гибрида Aito M9 с рекомендуемой розничной ценой 10 млн рублей и мощностью 496 л.с.», — говорится в тексте письма.

Система расчета утильсбора перестала обеспечивать «социальную дифференциацию»: за более мощный и дорогостоящий автомобиль уплачивается более значительный размер утилизационного сбора, отмечают в ОАР.

Также в ассоциации обратили внимание на то, что льготные ставки утильсбора для физлиц (3,4 тыс. рублей при ввозе нового автомобиля и 5,2 тыс. рублей за ввоз машины с пробегом старше трех лет) в сочетании с действующей системой расчета утиля по объему двигателя привели к значительному росту доли импорта на «физиков». Речь идет в том числе о дорогостоящих люксовых автомобилях с небольшим объемом турбомотора, а также с электро- и гибридными силовыми установками.

Читать также:
Stellantis отзывает 220 тыс. Jeep Cherokee из-за угрозы возгорания

По оценке ОАР, если в 2024 году помесячная доля автомобилей, ввозимых в РФ на физических лиц, в общем объеме импорта составляла 1–50%, то в 2025 году — уже 50–70% и более.

«Если цивилизованные импортеры ввозят в Россию автомобили, уплачивая утилизационный сбор для юридических лиц, после чего осуществляют продажи на внутреннем рынке, то недобросовестный бизнес перетек в серую зону, пользуясь колоссальной разницей между размером утильсбора для физических и юридических лиц (более чем в 100 раз). Фактически автомобиль ввозится в Россию бизнес-структурой, но по льготной ставке непосредственно на физическое лицо, которое уплачивает вознаграждение посреднику в наличной форме», — утверждается в письме автопроизводителей в адрес главы Минпромторга.

В ОАР отметили, что при использовании серых схем импорта бюджет недополучает значительные суммы утильсбора, а машины ввозятся без гарантий их качества и безопасности, обслуживания и снабжения запчастями. Официальные импортеры и дилеры, которые импортируют машины с уплатой всех налогов и сборов, несут экономический ущерб.

Ранее руководитель по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру» Сергей Игнатов рассказал об отличиях автомобилей для внутреннего рынка Китая от экспортных моделей. Они хуже подходят для эксплуатации в российских условиях в том числе из-за отсутствия некоторых опций, к примеру, подогрева руля и лобового стекла. Специалист рассказал, что покупка в России автомобиля, предназначенного для внутреннего рынка КНР, может быть дешевле, однако могут возникнуть проблемы с русификацией и приобретением запчастей.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ