Содержание:
Autonews назвал плюсы и минусы нового рамного корейского внедорожника KGM Rexton
Флагманский внедорожник Rexton вернулся в Россию спустя 10 лет и под новым брендом. Autonews.ru испытал новинку и готов поделиться впечатлениями
Несмотря на брутальный образ, «Рекстон» обладает вполне себе деликатными ездовыми повадками
Впервые автомобиль дебютировал в России в далеком 2001 году под названием SsangYong Rexton. У большого рамного внедорожника появилась преданная когорта поклонников: модель отличалась хорошими ходовыми качествами, отменной проходимостью и высокой надежностью, а стоила при этом заметно дешевле конкурентов. Так продолжалось до 2015 года, когда корейская компания покинула российский рынок.
В этом году автомобиль вернулся в Россию под флагом KGM — после смены владельца SsangYong поменял название, но модель ренейминг не затронул. Привет, Rexton!
Это пятое поколение модели, которая выпускается с 2017 года, пережив в 2020 году плановый рестайлинг. Так что на новинку внедорожник, откровенно говоря, не тянет, хотя это вовсе не снижает к нему интерес. Поскольку на нашем ангажированном «китайцами» авторынке сегодня редко встретишь корейский автомобиль, который продается с официальной гарантией.
И в пир, и в мир
Автомобиль сходу заявляет о статусе флагмана — габариты внушительны: длина — около 5 м, а ширина — почти 2 м, плюс высокий клиренс в 203 мм. Однако внедорожник вовсе не смотрится слоном в посудной лавке. Размеры визуально скрадываются благодаря скошенным к корме широким задним стойкам, изящным подштамповкам колесных арок, множеству ребер жесткости, правильно и к месту «разбросанных» по всему кузову, а также прочим дизайнерским хитростям. А удачная по конструкции и дизайну оптика придает машине налет элегантности. В общем, по внешнему виду не скажешь, что это утилитарный брутальный «проходимец».
А что внутри? В салон попасть не так-то просто. Высокому водителю еще можно взяться за руль, как за поручень, чтобы преодолеть высокий порог и оказаться внутри. А вот переднему пассажиру, особенно если он низкого роста, проделать это упражнение будет довольно сложно. Странно, но для задних седоков предусмотрены хваткие и удобные ручки на средних стойках кузова. Что это — банальная экономия или конструктивный просчет? При этом видно, что на отделочных материалах здесь не экономили. В оформлении салона, кроме добротной экокожи, используется и натуральная с перфорацией различных цветов в топовой версии. Пластик везде мягкий и податливый на ощупь.
Классика против современности
Дизайн интерьера лаконичный. Примечательно, что 12,3-дюймовый планшет в центре передней панели особой смысловой нагрузки не несет — функционал мультимедиа небогат, графика примитивная, реакции на нажатия посредственные. Зато большинство рабочих функций выведено отдельными клавишами. За это спасибо.
Под головным экраном расположен большой и стильно оформленный блок климат-контроля с сенсорными кнопками, а на консоли можно найти интерфейс управления подогрева и вентиляции кресел. Пусть по авангардности интерьера Rexton уступает красочному оформлению китайских моделей, зато по эргономике определенно их превосходит.
Такой же по размерам экран заменяет классические приборы, с возможностью выбора различных виртуальных конфигураций шкал и приборов. Но в ясную погоду считывать с него информацию проблематично — дисплей бликует на солнце.
Отдельно стоит отметить олдскульную ручку автоматической коробки передач, несмотря на кондовость, она удобно ложиться в ладонь. При каждом переключении режимов движения ощущаешь ее размеры и понимаешь, что ты за рулем большого рамного внедорожника. Драйверское место обладает многочисленными регулировками кресла и руля по вылету и высоте. Но сиденье постоянно хочется опустить чуть пониже самого крайнего положения. У внедорожника априори высокая посадка за рулем.
На галерке
Сзади очень просторно. Места хватает как над головой, так и в районе коленей. Даже втроем можно разместиться с достойным комфортом при условии, что эта троица не богатырского телосложения. Для двоих и вовсе предлагается невиданный простор, а к их услугам широкий подлокотник с парой подстаканников, система вентиляции и разъемы для зарядки и подключения гаджетов. К тому же спинка дивана регулируется по углу наклона.
Багажник тоже солидный, с достойной трансформацией, мягкой выдвижной полкой, дополнительными нишами и карманами. Причем путем нехитрых манипуляций можно организовать грузовое отделение с различающимся по высоте полом. Ради достижения максимального объема почти под 2000 литров запасное полноразмерное колесо крепится снизу, под днищем.
Технический арсенал
Под капотом Rexton прячется бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 225 сил и 350 Нм, в паре с которым трудится 6-ступенчатый «автомат» Aisin. В нормальных условиях движения двигатель передает крутящий момент на задние колеса, а передняя ось подключается жестко. Привод: Part-Time 4WD. В раздаточной коробке присутствует понижающий ряд передач для преодоления тяжелого бездорожья. В конструкции подвесок применяются передняя независимая, на двух поперечных рычагах, а сзади неразрезной мост-балка на пружинах. Такая схема шасси жизнеспособна вне дорог, но не самым лучшим образом сказывается на управляемости и устойчивости на асфальте.
Чудеса на виражах
Однако на трассе автомобиль, мягко говоря, удивил. Естественно, рамный внедорожник априори не может похвастать отточенной управляемостью и ювелирными настройками ходовой на дорогах с твердым покрытием. Особенно на приличной скорости и в виражах. Но, похоже, конструкторы нашли компромисс с законами физики. На асфальте по прямой KGM Rexton держится уверенно и стабильно. Никаких рысканий и подруливаний. Разве что в быстрых поворотах приходится заранее сбрасывать скорость и слегка корректировать угол входа в эти самые виражи. Придерживаясь такого правила, можно поддерживать очень резвый темп без боязни ввинчиваться в повороты.
Rexton — это поистине феноменальная плавность хода, позволяющая наплевательски относиться к любым дорожным неровностям, включая лежачих полицейских. Автомобиль глотает их, ни разу не поперхнувшись, лишь слегка потряхивая обитателей салона. А мелкие ухабы и колдобины вообще проходит на раз-два, словно они растворяются в подвесках внедорожника.
Приятно удивила шумоизоляция. Обычно машины такого класса досаждают посторонними звуками на скорости под 100 км/ч. Но в салоне KGM Rexton царит тишина. Мой коллега даже снимал на видео попутную природу, комментируя вполголоса проносящиеся мимо пейзажи, когда мы двигались по платной трассе на 130 км/ч.
Бездорожный беспредел
Бездорожье — вот что любит Rexton. Благодаря рамной конструкции, высокому клиренсу, «честному» Part-Time-приводу с понижающей передачей и системе электронных помощников, имитирующих блокировки межколесных дифференциалов, машина обладает серьезным внедорожным потенциалом. Он способен преодолевать крутые подъемы, спуски, глубокую грязь, каменистые участки.
На пересеченной местности, в глубокой колее, на неприлично мягком грунте и целине он играючи перемешивал прошлогоднюю траву с глиной даже без включения понижающей передачи в трансмиссии. Факт: внедорожным талантам у Rexton можно позавидовать.
Плюсы и минусы
KGM Rexton наделен достойными ездовыми свойствами, высоким качеством исполнения и наверняка неплохим ресурсом. В общем-то, марка и пришла на рынок, чтобы продавать ту самую корейскую надежность, навесив на нее гарантию пять лет или 100 тыс. км пробега. Вот только ценник не самый лояльный — от 5,8 млн руб. Правда, с учетом действия бонусов и скидок прайс можно опустить на целый миллион. И это будет машина в достойной комплектации Dream.
В общем, Rexton — автомобиль с сильным характером и четкой специализацией. Грядущая локализация производства в России определенно добавляет ему перспективности.
Технические характеристики KGM Rexton Тип Внедорожник Размеры (длина/ширина/высота), мм 4850 / 1960 / 1825 Колесная база, мм 2865 Количество посадочных мест 5–7 Дорожный просвет, мм 203 Объем багажника, л 784 / 1977 Снаряженная масса, кг 2085 Тип двигателя Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 225 / 5500 Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) 350 / 1500–4500 Тип привода Полный, АКПП-6 Макс. скорость, км/ч 180 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13,2 Средний расход топлива, л/100 км 10,4 Стоимость, руб. От 5 790 000 до 7 190 000 Авторы Теги Сергей Федоров