Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
За девять месяцев 2025 года российские автозаводы выпустили 695 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. Это на 12% меньше, чем в январе – сентябре прошлого года, рассказал в своем Telegram-канале директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
В сегменте легковых автомобилей снижение составило только 2% (до 567,9 тыс. ед.), производство сохранилось на уровне прошлого года за счет сборки в стране китайских моделей и открытии новых производств, сообщил аналитик. При этом авторынок за этот период сократился на 22,4%.
«В сегменте коммерческих автомобилей ситуация сложнее. Рынок сократился более чем наполовину, что повлекло за собой и существенное снижение импорта, и сокращение объемов производства», — отметил Целиков.
Так, в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) производство снизилось на 33%, до 74,2 тыс. штук. Выпуск среднетоннажных грузовых автомобилей сократился на 60% (до 14,3 тыс. шт.), а тяжелых — на 38% (до 30,7 тыс. шт.). Производство автобусов потеряло 30% от прошлогоднего объема (8 тыс. шт.).
Эксперт отметил, что вторая половина года дает надежду на постепенное восстановление рынка и объемов производства в легковом сегменте, однако в сегменте коммерческого транспорта «рыночное дно» пока еще не пройдено.
Накануне стало известно, что белорусский кроссовер Belgee X50, который выпускается на заводе под Минском на базе модели Geely, стал самым продаваемым среди новых автомобилей в Москве в 2025 году. Geely Monjaro, который лидировал по итогам первого полугодия, оказался вторым.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ





































