Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

В России стартовали продажи заднеприводных автомобилей «Соболь NN» и «Газель NN», а также автобусов «Газель Next» и «Газель Сity» с двигателями пятого экологического класса. Об этом говорится в сообщении компании «Современные транспортные технологии» (ГК СТТ), которое поступило «Известиям» 31 января.

Эти модели начали оснащать модернизированными дизельными двигателями G-серии (объем 2,5 л; мощность 150 л.с.) стандарта «Евро-5». Для соответствия требованиям экокласса внедрены дроссельная заслонка и турбокомпрессор с электронным управлением, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр и система рециркуляции отработавших газов. Показатели мощности и крутящего момента сохранены.

В моделях с 5-ступенчатой коробкой передач, таких как «Газель Next» и «Газель Сity», двигатель в исполнении «Евро-5» имеет обозначение G51A и развивает крутящий момент до 330 Нм. Для моделей «Соболь NN» и «Газель NN» с 6-ступенчатой трансмиссией предназначена модификация двигателя G51C, у которой максимальный крутящий момент увеличен до 420 Нм.

Читать также:
В Москве представили российский электромобиль «Атом»

На дизельных моторах G 2.5 экокласса «Евро-5» появилась система рециркуляции выхлопных газов (EGR). Она предназначена для снижения токсичности выхлопа двигателя при работе в режиме частичных нагрузок. Система позволяет направить часть отработавших газов во впускной коллектор для замещения избыточного кислорода, за счет этого выбросы оксидов азота снижаются. Состав смеси регулируется электронным блоком управления, воздействующим на клапан рециркуляции и дроссельную заслонку.

13 ноября прошлого года в России начались продажи минивэна «Соболь NN», который сертифицирован как легковой автомобиль по категории B/М1. Прежде пассажирские версии «Соболя NN» выпускались в «автобусной» категории B/М2, а процесс сертификации по правилам категории М1 требовал более длительного времени. Соответственно, теперь для управления минивэном водителю достаточно прав категории В.