Содержание:
- 1 1. Volkswagen Up / Seat Mii / Skoda Citigo (2011)
- 2 2. Suzuki Swift / Chevrolet Sprint / Subaru Justy и другие (1988)
- 3 3. Toyota IQ / Aston Martin Cygnet (2011)
- 4 4. Land Rover Discovery / Honda Crossroad (1993)
- 5 5. Saab 9-2X / Subaru Impreza (2005)
- 6 6. Renault Captur / Mitsubishi ASX (2023)
- 7 7. Chevrolet Captiva Sport / Opel Antara и другие (2006)
- 8 8. Daewoo Lanos / ZAZ Lanos (1997)
Autonews перечислил самые необычные альянсы в автомобильной индустрии
Autonews.ru собрал самые любопытные примеры, когда под разными эмблемами скрывается один и тот же автомобиль. И это не «китайцы»
Mitsubishi ASX
Думаем, ни для кого не секрет: автопроизводители нередко выпускают машины по лицензии — с минимальными доработками, но под собственным брендом. Про союзы вроде Geely и Belgee или JAC и «Москвича» знают многие. Но слышали ли вы о компактной Toyota, продававшейся под маркой Aston Martin? Или о Land Rover Discovery с шильдиком Honda? О таких неожиданных авто-близнецах — в обзоре Autonews.ru.
1. Volkswagen Up / Seat Mii / Skoda Citigo (2011)
Группа Volkswagen — настоящий чемпион по созданию автомобилей на одной платформе. Только архитектура MQB первого поколения легла в основу 15 разных моделей. Иногда же концерн просто выпускает один и тот же автомобиль под разными брендами без особых различий. Так, компактный Volkswagen Up предлагался как Seat Mii и Skoda Citigo. Машины были практически идентичны и продавались почти по всему миру, кроме Северной Америки.
2. Suzuki Swift / Chevrolet Sprint / Subaru Justy и другие (1988)
Первое поколение Swift продавалось под множеством брендов — в основном тех, что входили в орбиту General Motors. Но именно второе поколение, представленное в кузовах седан и хетчбэк, вывело модель на новый уровень. Suzuki наладила производство в 11 странах, включая Канаду, Индонезию и Венесуэлу, и продавала автомобиль под разными именами.
В Индии он был известен как Maruti Suzuki 1000, в Китае — Changan Suzuki Lingyang, в Канаде — Chevrolet Sprint и Pontiac Firefly, в Латинской Америке — Chevrolet Swift и Forsa, в США — Geo Metro, в Австралии — Holden Barina, а в Европе — Subaru Justy. Производство продолжалось удивительно долго: в Пакистане Swift выпускали аж до 2016 года.
3. Toyota IQ / Aston Martin Cygnet (2011)
Когда Aston Martin понадобилось снизить средний уровень выбросов CO₂ по модельному ряду, компания пошла на хитрость — взяла крошечную Toyota IQ и превратила ее в Aston Martin Cygnet. Модель получила новые кузовные панели, доработанный салон и, конечно, внушительный ценник.
Но спрос оказался куда ниже ожиданий: вместо планируемых 2 тыс. машин в год компания продала всего 786, после чего производство свернули менее чем через три года.
Зато спустя время один из владельцев решил превратить своего Cygnet в настоящий суперкар, установил мотор V8 и представил Aston Martin V8 Cygnet на Фестивале скорости в Гудвуде. Шалость удалась: до 100 км/ч автомобиль разгонялся всего за 4,2 секунды.
4. Land Rover Discovery / Honda Crossroad (1993)
В начале 1990-х Honda осознала, что ей необходим собственный полноприводный автомобиль. Решение оказалось простым: компания приобрела у Land Rover лицензию на оригинальный Discovery и начала продавать его в Японии и Новой Зеландии под именем Honda Crossroad.
Интересно, что это единственная серийная модель Honda с двигателем V8. В 2007 году японцы вновь представили Crossroad — уже собственного производства и совершенно другого характера.
5. Saab 9-2X / Subaru Impreza (2005)
Saab 9-2X, пожалуй, самый неожиданный универсал в истории марки. По сути, это была слегка измененная Subaru Impreza, появившаяся благодаря тому, что на тот момент General Motors владела Saab и имела долю в Fuji Heavy Industries (владелец Subaru).
Модель продержалась на конвейере всего пару лет, а общий тираж составил около 10 тыс. экземпляров.
6. Renault Captur / Mitsubishi ASX (2023)
После объединения в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi японцы решили не тратить ресурсы на разработку собственного кроссовера и просто «перелицевали» французский Renault Captur.
Интерьер, мультимедиа и даже панель капота — все осталось прежним. Так появился Mitsubishi ASX второго поколения, который продается исключительно в Европе. Технически ASX полностью повторяет Captur, даже характерные светодиодные «скобы» дневных ходовых огней остались на месте.
7. Chevrolet Captiva Sport / Opel Antara и другие (2006)
General Motors наделил этот кроссовер множеством имен по всему миру. В Австралии он продавался как Holden Captiva, в Великобритании — Vauxhall Antara, в Европе — Opel Antara.
В Северной Америке модель называлась Saturn Vue, в Южной Америке — Chevrolet Captiva Sport, а в Южной Корее — Daewoo Winstorm MaXX. Один и тот же автомобиль, но с разными эмблемами — классика глобальной стратегии GM.
8. Daewoo Lanos / ZAZ Lanos (1997)
Разработанный Джорджетто Джуджаро компактный Daewoo Lanos, представленный в 1997 году, выглядел весьма опрятно и современно для своего времени. Неудивительно, что многие компании захотели производить его по лицензии.
Среди них — FSO, ZAZ и Chevrolet. Успех Lanos стал редким примером того, как простая и недорогая конструкция может прожить на рынке почти два десятилетия.
Читайте также:
Авторы Теги





































