Autonews перечислил самые необычные альянсы в автомобильной индустрии

Autonews.ru собрал самые любопытные примеры, когда под разными эмблемами скрывается один и тот же автомобиль. И это не «китайцы»

Mitsubishi ASX

Думаем, ни для кого не секрет: автопроизводители нередко выпускают машины по лицензии — с минимальными доработками, но под собственным брендом. Про союзы вроде Geely и Belgee или JAC и «Москвича» знают многие. Но слышали ли вы о компактной Toyota, продававшейся под маркой Aston Martin? Или о Land Rover Discovery с шильдиком Honda? О таких неожиданных авто-близнецах — в обзоре Autonews.ru.

1. Volkswagen Up / Seat Mii / Skoda Citigo (2011)

Volkswagen up!(Фото: Volkswagen)Seat Mii(Фото: Seat)Skoda Citigo(Фото: Skoda)

Группа Volkswagen — настоящий чемпион по созданию автомобилей на одной платформе. Только архитектура MQB первого поколения легла в основу 15 разных моделей. Иногда же концерн просто выпускает один и тот же автомобиль под разными брендами без особых различий. Так, компактный Volkswagen Up предлагался как Seat Mii и Skoda Citigo. Машины были практически идентичны и продавались почти по всему миру, кроме Северной Америки.

2. Suzuki Swift / Chevrolet Sprint / Subaru Justy и другие (1988)

Suzuki Swift(Фото: Suzuki)Pontiac Firefly(Фото: Pontiac)Chevrolet Sprint(Фото: Chevrolet)

Первое поколение Swift продавалось под множеством брендов — в основном тех, что входили в орбиту General Motors. Но именно второе поколение, представленное в кузовах седан и хетчбэк, вывело модель на новый уровень. Suzuki наладила производство в 11 странах, включая Канаду, Индонезию и Венесуэлу, и продавала автомобиль под разными именами.

В Индии он был известен как Maruti Suzuki 1000, в Китае — Changan Suzuki Lingyang, в Канаде — Chevrolet Sprint и Pontiac Firefly, в Латинской Америке — Chevrolet Swift и Forsa, в США — Geo Metro, в Австралии — Holden Barina, а в Европе — Subaru Justy. Производство продолжалось удивительно долго: в Пакистане Swift выпускали аж до 2016 года.

3. Toyota IQ / Aston Martin Cygnet (2011)

Toyota IQ(Фото: Toyota)Aston Martin Cygnet(Фото: Aston Martin)

Когда Aston Martin понадобилось снизить средний уровень выбросов CO₂ по модельному ряду, компания пошла на хитрость — взяла крошечную Toyota IQ и превратила ее в Aston Martin Cygnet. Модель получила новые кузовные панели, доработанный салон и, конечно, внушительный ценник.

Но спрос оказался куда ниже ожиданий: вместо планируемых 2 тыс. машин в год компания продала всего 786, после чего производство свернули менее чем через три года.

Читать также:
Как правильно проехать на желтый, чтобы не получить штраф. Разбор

Зато спустя время один из владельцев решил превратить своего Cygnet в настоящий суперкар, установил мотор V8 и представил Aston Martin V8 Cygnet на Фестивале скорости в Гудвуде. Шалость удалась: до 100 км/ч автомобиль разгонялся всего за 4,2 секунды.

4. Land Rover Discovery / Honda Crossroad (1993)

Land Rover Discovery(Фото: Land Rover)Honda Crossroad(Фото: Honda)

В начале 1990-х Honda осознала, что ей необходим собственный полноприводный автомобиль. Решение оказалось простым: компания приобрела у Land Rover лицензию на оригинальный Discovery и начала продавать его в Японии и Новой Зеландии под именем Honda Crossroad.

Интересно, что это единственная серийная модель Honda с двигателем V8. В 2007 году японцы вновь представили Crossroad — уже собственного производства и совершенно другого характера.

5. Saab 9-2X / Subaru Impreza (2005)

Saab 9-2X(Фото: Saab)Subaru Impreza(Фото: Subaru)

Saab 9-2X, пожалуй, самый неожиданный универсал в истории марки. По сути, это была слегка измененная Subaru Impreza, появившаяся благодаря тому, что на тот момент General Motors владела Saab и имела долю в Fuji Heavy Industries (владелец Subaru).

Модель продержалась на конвейере всего пару лет, а общий тираж составил около 10 тыс. экземпляров.

6. Renault Captur / Mitsubishi ASX (2023)

Renault Captur(Фото: Renault)Mitsubishi ASX(Фото: Mitsubishi)

После объединения в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi японцы решили не тратить ресурсы на разработку собственного кроссовера и просто «перелицевали» французский Renault Captur.

Интерьер, мультимедиа и даже панель капота — все осталось прежним. Так появился Mitsubishi ASX второго поколения, который продается исключительно в Европе. Технически ASX полностью повторяет Captur, даже характерные светодиодные «скобы» дневных ходовых огней остались на месте.

7. Chevrolet Captiva Sport / Opel Antara и другие (2006)

Chevrolet Captiva Sport(Фото: Chevrolet)Opel Antara(Фото: Opel)Saturn Vue(Фото: Saturn)

General Motors наделил этот кроссовер множеством имен по всему миру. В Австралии он продавался как Holden Captiva, в Великобритании — Vauxhall Antara, в Европе — Opel Antara.

В Северной Америке модель называлась Saturn Vue, в Южной Америке — Chevrolet Captiva Sport, а в Южной Корее — Daewoo Winstorm MaXX. Один и тот же автомобиль, но с разными эмблемами — классика глобальной стратегии GM.

8. Daewoo Lanos / ZAZ Lanos (1997)

Daewoo Lanos(Фото: Daewoo)ZAZ Lanos(Фото: ZAZ)

Разработанный Джорджетто Джуджаро компактный Daewoo Lanos, представленный в 1997 году, выглядел весьма опрятно и современно для своего времени. Неудивительно, что многие компании захотели производить его по лицензии.

Среди них — FSO, ZAZ и Chevrolet. Успех Lanos стал редким примером того, как простая и недорогая конструкция может прожить на рынке почти два десятилетия.

Читайте также:

Авторы ТегиАлексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews