Многие думают, что эти машины одинаковы. Тем не менее отличия между ними нашлись, и некоторые из них довольно неожиданные. Сравнивать «Ладу Ниву Трэвел» мы будем с «Шевроле Нивой» из последних партий.
Внешность
Здесь, конечно, проще всего — перемены на виду. По кузову изменилось только оперение (крылья, капот). Вся пассажирская «клетка» осталась прежней, и это немного диссонирует с угловатой передней частью, которая сама по себе с новыми фарами и бампером действительно выглядит свежее. Пластиковый обвес и задние фонари тоже обновились. Общее впечатление было бы лучше, если бы у внедорожника изменили задние крылья под элементы рестайлинга, как это было сделано с «Калиной» в 2013 году. Но, как говорится, экономика должна быть экономной.
Порадовало в «Трэвеле» наличие двух буксирных проушин спереди вместо одной (сзади две, как и было), к тому же доступ к ним стал удобнее. Смущает разве что «серебрянка» вокруг: может быстро облупиться при использовании проушин по назначению. И ещё один момент. На старой машине проушина окрашена той же краской, что и вся машина, и держится она очень хорошо. На тестовой чёрное покрытие уже успело пострадать после пары буксировок.
Салон
Если снаружи изменилось хоть что-то, то в салоне на вид изменений нет вообще (в этой «шниве» оплётка на руле, ручки коробки передач и раздатки нештатные). Разве что потом замечаешь иную эмблему на руле да чёрный потолок, который, впрочем, всего лишь особенность версии Off-road. Но это перемены нейтральные, ни на что не влияющие. Есть и негативный момент: пропал плафон освещения для второго ряда сидений. Возможные замечания по комплектации не принимаются, так как на тестовой «Ниве Трэвел» она и так максимальная.
Комбинация приборов пережила «рестайлинг» под новый вазовский стиль ещё в прошлом году, когда машине просто поменяли марку с Chevrolet на «Ладу». Идеальной нельзя назвать ни новую, ни старую. Минус прежней — в маленьких цифрах при ясной шкале без лишних рисок, у нынешней — радиальная оцифровка и лишние чёрточки. В светлое время суток, к тому же, недоумеваешь, зачем нужна серая область на шкалах, которой нет ни в одной другой «Ладе».
Chevrolet Niva
Lada Niva Travel
Неожиданные отличия между машинами проявляются, когда садишься за руль и понимаешь, что сиденье стало значительно мягче. Если не пересаживаться из одной машины в другую, этого, возможно, и не заметишь, но в нашем случае, как отметил владелец «Шеви Нивы», есть ощущение, что в новой машине сиденье уже немало повидало на своём веку. Мне, пожалуй, тоже больше нравится прежняя более плотная набивка.
Многие считают, что дисплей мультимедийной системы «налепили» на панель именно с рестайлингом, но это не так. Как видите, он был внедрён ещё в «Шевроле Ниву». В те же времена из машины пропали и задние динамики, из-за чего звучание музыки годится разве что для прослушивания текстовой информации по радио. Однако «голова» способна тянуть и набор динамиков посолиднее. В этом случае звук уже становится очень даже вменяемым.
Chevrolet Niva
Интерфейс «мультимедийки» перерисовали, сделав его менее цветастым, более лаконичным. Глобально возможности остались теми же: радио, Bluetooth, карты памяти, USB-флешки, навигация Navitel, E-link (отображение экрана Android-смартфона). Немного изменилась структура меню, а ещё добавились некоторые настройки, например, усиление низких частот.
Lada Niva Travel
При включении заднего хода на дисплее появляется картинка с камеры заднего вида. Вот её настиг весьма полезный апгрейд в виде омывателя, который включается вместе с омывателем заднего стекла и питается из того же бачка в двери багажника. При езде по нашим «направлениям» помогает, проверено.
Под капотом
Агрегаты, естественно, остались теми же. Когда-то на двигателе была декоративная крышка, но она пропала довольно давно, ещё в бытность «Нивы» «иномаркой».
Доступ к фарам для замены ламп у обеих машин отличный, но есть нюанс. На «Ниве Трэвел» опираться в процессе на крыло явно не стоит, так как вверх торчит его ничем не прикрытая кромка. У «Шевроле» ничего подобного нет.
Светотехника
Для полноты картины проверили, как светит оптика (противотуманные фары, ближний, дальний свет, фонари). У «Нивы Трэвел» световой пучок во всех режимах более яркий, но чуть менее широкий и с более резкими границами. У «шнивы» границы мягче, пучок шире, но не такой яркий. В целом, в тёмное время суток обе машины позволяют себя чувствовать спокойно, свет фар хороший.
Диодные фонари новой машины ярче, что хорошо, но ночью они как будто бьют по глазам едущего сзади. Скорее всего, это происходит потому, что вместо лампы, которая даёт равномерный по всему отражателю свет, здесь в каждой секции несколько ярких пятен диодов. Днём к фонарям никаких претензий. Выглядят красиво, видны отлично.
На ходу
В новой машине тише. Тут и шумоизоляция, похоже, получше, и ещё влияет сам тот факт, что машина новая. Но и это же качество оборачивается минусом: «Шеви Нива» заметно бодрее на разгон, так как нескольких сотен километров тестовой машины явно недостаточно, чтобы она «раскаталась». Она не едет от слова «совсем». Даже на фоне своей далеко не гоночной родственницы.
Геометрия же осталась практически неизменной. Клиренс, углы въезда, съезда, рампы. Разве что передний бампер заканчивается теперь чуть ниже, что не должно глобально повлиять ни на что. Покорять «направления» довольно приятно на любой из машин.
Что в итоге?
Жаль, конечно, что Chevrolet Niva 2, концепт которой был представлен в 2014 году, так и не добралась до серии. От неё остались лишь некоторые элементы внешности, внедрённые в обновлённую модель. В целом обновление можно назвать чисто косметическим.
Глобально машина не улучшилась, но и своих качеств, ради которых её берут (относительно небольшая цена, хорошая проходимость) не растеряла. Словом, не стала хуже. А это уже неплохо с учётом того, что подобных машин на рынке почти не осталось.