Содержание:
Autonews испытал новый Bestune B70. Названы все плюсы и минусы модели
Долгожданная адаптация, внезапная экономия и откровения дилеров. Autonews.ru оценил новшества Bestune B70, который стал напоминать Toyota Camry
Обновленный Bestune B70 ждали здесь прошлым летом, но затянулась сертификация. Наконец, вот он, с полученным ОТТС. Дорестайл ввозили параллельным методом.
Сперва надо пояснить. Семь лет назад гамму FAW Besturn переименовали и выделили в самостоятельный бренд с названием Bestune. Поэтому третье поколение модели FAW Besturn B70 дебютировало в 2020 году уже как Bestune B70. У нас продается с весны-2023. А сейчас — апгрейд.
В точку ли перемены, таких ли хотелось? Перед встречей с обновленным лифтбеком я решил освежить в памяти исходный автомобиль пятилетней давности. Осмотреть его в дилерских центрах и прокатиться, сыграв роль покупателя. Принял неуверенный вид, заготовил коварные вопросы «скока-жрет, скока-прет» и посетил несколько автосалонов.
«Себе выбираете? Тогда сперва подберите посадку за рулем, колонка не выдвигается», — проявил заботу сотрудник X в салоне Y. Я спросил, стоит ли подождать рестайлинга. «Дорогого стоит. Цена поднимется прилично». А затем сотрудник Y в салоне X предостерег от иного: «Электрика барахлит, выдает ошибки. И диалог по гарантийным случаям именно с этими китайцами сильно затруднен».
Претензии к В70 обнаружились и на форумах. Владельцы критикуют дорестайлинг за отсутствие русификации, скромный пакет подогревов, шумность, придирчивую к неровностям подвеску, малый клиренс и всякие мелочи.
Светодиодные фары в стандарте. Колеса топ-версии 19-дюймовые, у остальных 18-дюймовые, про запас — докатка. Передние тормоза вентилируемые. Кузовные цвета: белый, серый, черный и красный.
А больше хвалят! Нравятся дизайн, вместительный салон, объемный багажник, динамика, управляемость, экономичность, качество материалов и сборки. Около тысячи B70 служат таксомоторами, и мне попались одобрения от водителей, а ведь таксисты особенно требовательны.
Однако прав Y из салона X: многие хозяева дорестайла пишут о неотзывчивости по гарантии. Хотя за маркой Bestune не какой-нибудь изготовитель бытовой техники — вспомним невнятные кроссоверы Skywell, а суперавторитетный промышленный исполин — с него начался весь автопром Китая.
FAW в России
«Первый автомобильный завод» — First Automotive Works, или FAW — заработал в 1956 году, выпуская по лицензии грузовые ЗиС-150. Вдобавок лично Мао Цзэдун приказал фабрике создать автомобиль для правительства, так появилась и легковая ветвь — исключительные Hongqi, доступные строго госаппарату.
Грузовики и партийные лимузины — считай, китайский ЗиЛ! С разницей, что у московского автозавода в 2022-м снесли последний цех, а FAW в том же году продал 3,2 млн самых разных по формату машин. Компания велика и могуча, как сама КНР.
B70 первого поколения с именем FAW Besturn (2006 г.). Выразительный облик нарисовали в ателье Italdesign.(Фото: FAW)Изначально B70 имел кузов седан.(Фото: FAW)Первый автомобиль «Первого завода» — Jiefang CA10, он же ЗиС. Участие СССР в организации производства огромно. К нам приезжали делегации китайцев — учиться автостроению. Научились.(Фото: FAW)Марка Hongqi оставалась эксклюзивом правящей верхушки вплоть до недавнего времени. Модели новой волны для широкого рынка представили в 2017 году.(Фото: FAW)Современные Hongqi бывают и такими. Прототип S9 с дизайном от самого Вальтера де Сильвы и с гибридной системой вокруг V8 4.0. Но даже у суперкара по фронту идет полоса в напоминание об исконном красном флажке на капоте.(Фото: FAW)В этом году Hongqi обещает нашему рынку бизнес-лифтбек H6, кроссовер HS7 и роскошный L1, подобный концепту на фото (мысленно добавьте ему ручки и хромированные рамки дверей, боковые зеркала).(Фото: FAW)
Российские успехи FAW при этом умеренные. Дистрибьютор «FAW–Восточная Европа» открылся в 2007-м, долгое время продавал грузовую технику и считанные кроссоверы. Лишь недавно легковая FAW-гамма в России начала расти: помимо Bestune в ассортименте упомянутый премиум Hongqi и фольксвагеновская Jetta. Кроме того, малую партию кроссоверов Bestune T77 собрали под псевдонимом Lada X-Cross 5, чем дело российской прописки у бренда и ограничилось.
Обновки наперечет
Bestune — от сочетания Best + Tune, сродни призыву: «Настройся на Лучшее». Облик В70 и впрямь настраивает! Товар подается буквально лицом: свежее оформление передней части — явная творческая удача. Есть шанс усмотреть дизайнерское сходство с Toyota Camry, ей Bestune B70 по габаритам и величине базы уступает совсем немного. И на корме, опять-таки, удачный косметический ремонт: заделали «потеки» от фонарей, навели порядок.
Bestune B70 до рестайлинга.(Фото: FAW)В средней комплектации появляются фронтальная светодиодная полоса и подсветка логотипа, а в топе — заодно приветственное освещение.(Фото: FAW)Обратите внимание: на дебютных фото 2020 года у машины выдвижные ручки дверей. В серию пошли обычные. К счастью, сохранились такими и после обновления.(Фото: FAW)Нос вытянулся на 45 мм, и длина кузова достигла 4855. Ширина и высота не поменялись. Размер базы — 2800 мм.(Фото: FAW)Прямо как в анекдоте. «Хочу нарисовать красивую корму». «Проведи линии вниз от фонарей». «Но так ли это красиво?» «А теперь убери линии от фонарей!»(Фото: FAW)Присмотритесь: площадь заднего стекла не соответствует реальному проему, он сильно меньше.(Фото: FAW)Исходная картина наяву воспринималась разбитой на куски. Вместо отделки темным, светлым и красным теперь без вариантов предлагается темная.(Фото: FAW)После обновления марких поверхностей меньше, наводить чистоту проще.(Фото: FAW)
Переделанный салон лучше соответствует бизнес-меркам: цельный, лаконичный, веский. Но оптимизация будто в первую очередь ради экономии.
Урезали ту часть стеклянной панели, что тянулась от экрана вправо до дверцы и красиво мерцала пассажиру. Заменили рычаги трансмиссии (два вида под разные КП) простеньким мини-переключателем. Исчезла шторка над подстаканниками — пустяк, а бухгалтерии приятно. Упразднили климатический пульт с круглыми ручками: отныне управление на главном экране, а ряд «горячих» кнопок сенсорный — снова дешевле.
Обстановку осовременили, но круиз-контроль управляется по-старинке, подрулевым рычажком. Передние USB-слоты у тестовых машин… пусты (!), просто отверстия.
Зато не поскупились на приемлемый пластик отделки, да и качество сборки соблюдается минимум не хуже. Боковые зеркала остались похвально крупными. Все стеклоподъемники с авто-функцией. На место климат-пульта переехала с нижнего этажа тоннеля беспроводная зарядка, хорошо. Разумеется, появилась регу… Ой, нет? Увы, рулевая колонка и тут без регулировки по вылету.
Главная обновка медиасистемы — русификация. Для конкурентов норма, а у B70 целое событие: «Не только центральный экран, но и приборная панель!» Плюс отныне доступны протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Правда, дорестайлинговые машины перепрошить нельзя.
Грамотность русификации с огрехами. Например, режим обдува лобового стекла назван «режимом обезжиривания».
В остальном по-прежнему. Подогреваются только кресла и боковые зеркала. На втором ряду достаточный запас по длине и ширине, но в базе нет центрального подлокотника. А в багажном отсеке из оборудования — один-одинешенький крючок.
Приборы фактически бесполезны: ни спидометр, ни тахометр не читаются.(Фото: FAW)Кресла установлены слишком высоко. Подушки нормальной длины.(Фото: FAW)Сзади тоже сидишь «под потолок», а подушка дивана коротковата.(Фото: FAW)Багажник отпирается с ключа или кнопкой в салоне (да, на самой крышке кнопки нет!). Отсек вместительный, из оборудования — одинокий крючок.(Фото: FAW)
Между тем, менеджер X не ошибся — B70 подорожал на 50–350 тысяч рублей. Цены выросли до 2 499 990–3 249 990, а число версий сократилось с пяти до четырех. Базовый пакет оснащения Enjoyment сочетается с мотором 1.5 (160 л.с.) и РКП7 BorgWarner, максимальный Master — с мотором 2.0 (217 л.с.) и АКП6 Aisin, а средний Prestige доступен с обоими силовыми агрегатами.
Автоматика против робототехники
Новинок в технической части не заявлено. А по таблицам характеристик выясняется только, что автомобиль потяжелел на 75 кг и что средний расход топлива чуть вырос до 7,1 л/100 км.
Сначала пробую 160-сильную версию 1.5 с РКП. Презентация около Сочи, дороги разнообразны, случаются и затяжные подъемы по серпантинам. «Полуторка» не пасует, динамика нормальна. Робот оперативный, плавный. Но суетный, частит по ступеням туда-сюда.
РКП в заложниках у двоякой программы: старается угождать переходами вниз и поскорее возвращаться к верхним передачам. Итого линейную в общем езду сопровождают постоянные нервные завывания. «Новый поворот, и мотор ревет!»
Шумоизоляция моторного отсека неважная, вдобавок слышны шины.
Другое дело — 2.0 с АКП! Чувствуется влияние дополнительных десятков сил, ускорения энергичные, машине словно полегчало. Коробка тасует передачи ожидаемо, в самую масть, паузы несущественны. В отличие от робота спортрежим S у автомата действенный: по ситуациям адекватно сбрасывает и удерживает передачи.
Перевести коробку в S, на том и весь спорт: ездовых режимов у модели нет.
B70 первой и второй генераций строились на платформе Mazda 6, а у теперешнего поколения оригинальная основа FMA, как сообщалось, с улучшенными настройками шасси. При апгрейде ходовую не трогали. Управляемость на плотной подвеске «правильная» у обеих версий, но 2.0 заодно и поменьше трясет на мелких неровностях. Кстати, у базовой машины задняя подвеска полузависимая.
Bestune B70
Секреты прайс-листов
В базе (2 499 990 руб.) — защита мотора, люк, кожаная обивка, подогрев кресел и электроприводы водительского, автоматика всех стеклоподъемников, климат-контроль, задний парктроник, 12,3-дюймовый экран, 7-дюймовые приборы, бесключевой доступ и пусковая кнопка, 4 подушки безопасности. Стандартными сделаны датчик дождя и датчик света.
В перечне средней комплектации с мотором 1.5 (от 2 699 990 руб.) появляются подлокотник дивана и круговой обзор с добавленной «прозрачностью». Из ассистентов: предупреждение о лобовом столкновении, экстренное автоторможение, система контроля полосы. За мотор 2.0 просят доплату в 400 тысяч.
В максимальной конфигурации (3 249 990 руб.): амбиентная подсветка салона, шторки безопасности, передний парктроник, помощник смены полосы, мониторинг слепых зон, предупреждение о помехах сзади, беспроводная зарядка.
Где прибыло, там и убыло. Раньше в базе стояли 6 динамиков (теперь 4) и круиз-контроль (перешел в следующую комплектацию). Привод пятой двери и беспроводная зарядка полагались не только с мотором 2.0, но и с 1.5. Неудивительно, что FAW процветает, если всюду экономит на спичках.
Чего еще желать? Набирается целый список: проектор на лобовое стекло, подогревы дивана и руля, автозатемнение зеркала заднего вида и датчик омывающей жидкости.
Среди конкурентов
В ряду основных соперников, лифтбеков и седанов, обновленный Bestune B70 привлекает дизайном, соотношением цены/размеров и наличием двухлитрового мотора с АКП. На другой чаше весов — скромное по меркам D-класса оснащение и малый клиренс (я намерил рулеткой под моторной защитой пустой машины всего-навсего 130 мм). Сравните автомобили в галерее.
Changan Uni-V — от 2 859 900 руб. Габариты 4680 х 1838 х 1430 мм, размер базы — 2750, клиренс — 152. Привод передний. Турбомотор 1.5 (181 л.с.) с РКП7.(Фото: Changan)Changan Uni-V. Комплектаций две. Преимущества: видеорегистратор, вентиляция кресла водителя, электроприводы правого кресла, 10 динамиков, ассистент парковки.(Фото: Changan)Chery Arrizo 8 — от 2 900 000 руб. Габариты 4757 х 1832 х 1469 мм, размер базы — 2770, клиренс — 144. Привод передний. Турбомотор 1.6 (150 л.с.) с РКП7.(Фото: Chery)Chery Arrizo 8. Комплектаций четыре. Преимущества: обогревы всех сидений, руля и лобового стекла, вентиляция кресел, раздельный климат-контроль, 12 динамиков, телематика, электрика правого кресла.(Фото: Chery)Dongfeng Shine Max — от 2 199 000 руб. Габариты 4797 х 1870 х 1475 мм, размер базы — 2770, клиренс — 150. Привод передний. Турбомотор 1.5 (190 л.с.) с РКП7.(Фото: Dongfeng)Dongfeng Shine Max. Комплектаций три. Преимущества: электроприводы правого кресла, у водительского вентиляция и массаж.(Фото: Dongfeng)Geely Preface — от 3 359 190 руб. Габариты 4825 х 1880 х 1469 мм, размер базы — 2800, клиренс — 135. Привод передний. Турбомотор 2.0 (200 л.с.) с РКП7.(Фото: Geely)Geely Preface. Комплектаций две. Преимущества: распознавание дорожных знаков, ездовые режимы, раздельный климат-контроль, электроприводы правого кресла, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, вентиляция кресел, 12 динамиков, открывание багажника hands-free.(Фото: Geely)JAC J7 — от 2 150 000 руб. Габариты 4772 х 1820 х 1492 мм, размер базы — 2760, клиренс — 125. Привод передний. Турбомотор 1.5 (136 л.с.) с вариатором.(Фото: JAC)JAC J7. Комплектаций три.(Фото: JAC)Москвич 6 — от 2 200 000 руб. Габариты 4770 х 1820 х 1492 мм, размер базы — 2760, клиренс — 140. Привод передний. Турбомотор 1.5 (136 или 174 л.с.) с вариатором или РКП6.(Фото: АО МАЗ «Москвич»)Москвич 6. Комплектаций четыре. Преимущество: ездовые режимы.(Фото: АО МАЗ «Москвич»)
Право, видали мы обновления и посерьезнее. А насчет заминок с гарантийным обслуживанием (5 лет или 100 тыс. км на основные узлы) я спросил у представителей. И услышал, что до рестайлинга и впрямь были проблемы, а сейчас обращения рассматривают за один-два дня. Верим? На всякий случай: ни гвоздя вам, ни жезла, ни гарантийных ситуаций.
Bestune B70
Технические характеристики Bestune B70 New Тип Лифтбек Лифтбек Размеры (длина/ширина/высота), мм 4855/1840/1455 4855/1840/1455 Колесная база, мм 2800 2800 Количество посадочных мест 5 5 Дорожный просвет, мм 110 110 Объем багажника, л 440–930 440–930 Снаряженная масса, кг 1560 1615 Двигатель Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1498 1989 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 160/5500 217/5500 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 258/1500–4000 340/1650–4500 Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7 Передний, АКП-6 Макс. скорость, км/ч 200 230 Разгон 0–100 км/ч, с 9,3 7,8 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 6,8 7,1 Объем топливного бака, л 50 50 Цена, руб. От 2 499 990 3 249 990