Содержание:
Autonews испытал Subaru WRX и назвал сильные и слабые стороны модели
Subaru WRX лишился огромного антикрыла, приставки STI и… практически исчез с российских направлений. А ведь модель у нас по-прежнему продается. Прокатимся на живой легенде?
Subaru WRX — один из лучших примеров старой школы. Тот случай, когда что-то улучшать — только портить!
Говорим «Subaru» и тут же вспоминаем WRX, визитную карточку японского производителя, без которой автомобильный мир был бы явно скучнее. Быть может, для кого-то станет открытием, но Subaru WRX и сейчас можно приобрести в России абсолютно новым — с официальными гарантией в 100 тыс. км и сервисом, а также мультимедиа на понятном языке.
Утилитарный спорт
Драйв-тест, а не тест-драйв — повествуя о Subaru WRX, так будет правильнее. При взгляде на приземистый кузов, спортивные колеса с 18-ми низкопрофильными шинами размерности 245/40 и «пасть» воздухозаборника на капоте в голове мгновенно всплывают кадры с ожесточенными раллийными баталиями Колина Макрея да Сайнса-старшего. Ух, сколько же бензина с тех славных пор сгорело в субаровских оппозитниках!
Однако WRX теперь совсем другой: повзрослевший, остепенившийся, примеривший на себя роль прилежного семьянина — да что там, автомобиля на каждый день и на любой случай жизни (привет обвесу из неокрашенного пластика и, конечно же, всем ведущим). Но в его облике так и сквозят мальчишеская дерзость и самурайский дух.
Спортивность никуда не делась, она видна во всем — от раздутых колесных арок до расположения фар и фонарей. Последние, к слову, будто с осколками битого стекла, смотрятся эффектно и стильно. Широко расправленная фронтальная оптика должна не просто выдавать мощный световой поток, но и вселять ужас в любого, кого вы догоняете. Передние «туманки» здесь не галочки ради, а расширители порогов — прижима для: чем больше площадь днища, тем сильнее граунд-эффект. Испачкали штаны при высадке-посадке? Смиритесь, вы на WRX!
Пусть внешне этот «болид» и тянет на звание самого гражданского в истории WRX, но огонь в нем по-прежнему теплится. Главное — подойти к нему с холодным рассудком.
По прозвищу «бритва»
Разгоном 6 секунд до сотни и максималкой 210 км/ч WRX сегодня никого не удивит: электрические «китайцы» разных мастей и названий ускоряются гораздо бодрее. Но WRX — про другое.
Он про повороты, которые «режутся», будто бритвой, на невообразимой скорости, про сцепление с дорогой, даже если это грунтовка, про резкость и понятность управления, про все то, о чем новое поколение водителей только читало в отцовских подшивках.
Создавая текущий вариант WRX, которому, к слову, уже четыре года, в Subaru смогли скрестить раллийные повадки с покладистостью и комфортом самой обычной городской машины. Незамысловатое шасси со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади разглаживает даже крупные неровности дороги и позволяет хорошенько «навалить» по грунту. Пожалуй, единственное, что останавливает от отчаянных экспериментов, — клиренс 135 мм.
Но и совсем без хитростей не обошлось: в передней подвеске вместо сайлент-блоков на Subaru WRX применены шарнирные подшипники скольжения. Реакция на отклонения руля мгновенна, что в сочетании с очень жестким на кручение кузовом (+28% к прежней итерации) дает незабываемый эффект. Падая в водительское кресло, буквально становишься частью машины. Баранка здесь по-спортивному тяжеловесная и провоцирующая на азартную рулежку.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
Под низким и длинным капотом расположен оппозитник, огрызающийся дрожью по кузову даже на холостых и радующий паровозной линейностью при разгоне. А вот классического субаровского «бу-бу-бу» из раздвоенных патрубков выхлопа почти не слышно. Впрочем, это не повод для расстройства.
В «интеллектуальном» пресете 2,4-литровый 275-сильный двигатель в тандеме с цепным вариатором старательно прикидывается прилежным: размеренность, вальяжность и плавность разгона — есть все ключевые качества «машины на каждый день». Кроме шуток: такое даже вашей бабушке понравится. А вот в спортивном S-режиме WRX дарит драйверу полное единение с машиной: наддув здесь без каких-либо условностей и стеснений, а реакции на газ становятся молниеносными.
Электронный «ошейник» ESP полностью не отпускает, но вполне дает даже на сухом асфальте «раздать угла», благо управлять виртуальными ступенями Lineartronic удобно с подрулевых лепестков. А вот механический ручник у японской «зажигалки» отправился на свалку истории — сумасшедшим дрифтерам может не понравиться.
Распределением крутящего момента по осям по-прежнему заведует классический дифференциал с электронной блокировкой. Автомобиль «на прямике» едет как влитой, а в повороты заходит, словно по рельсам, — сбить его с намеченного взглядом курса нереально сложно.
Перчатки не снимать
В салоне Subaru WRX с рук не хочется снимать перчатки. Здесь все просто, утилитарно и с фамильными особенностями. Как если бы музейную модель отряхнули от пыли, пропылесосили, чуть проапгрейдили и выкатили в свет.
Приборы — нестареющая классика с аналоговыми кругляшами, отделка грубым пластиком, картинка на центральном, вертикально расположенном планшете — как на старом телевизоре, так и тянет подключить 8-битную приставку и зарубиться в тетрис!
Зато какая эргономика: погружаешься в кресло — будто в нем и родился! К слову, по оснащению «японца» знатно подтянули. Тут и система мониторинга усталости водителя со своим всевидящим оком, и неплохо настроенный адаптивный «круиз» с возможностью удержания в полосе, и подключение смартфона по Apple CarPlay и Android Auto, и даже человеческий перевод бортового меню.
Есть и набор активных фирменных ассистентов EyeSight: при опасности столкновения автомобиль сперва предупреждает водителя, а после принимает управление на себя. За бас здесь отвечает Harman/Kardon, в багажнике нашлось место для сабвуфера — молотит так, что слышно за квартал.
Кстати, о багажнике! Он скромный — по меркам класса — всего 354 л, но спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40. При желании даже относительно крупную поклажу увезти вполне реально. Прекрасный бонус — полноразмерная запаска под фальшполом. Теперь такое мало где увидишь.
Второй ряд на удивление неплох, с поправкой на форм-фактор. Разместиться можно, главное — ненадолго. Как ни крути, о пассажирах WRX думали в последнюю очередь, и то лишь с точки зрения распределения баланса по осям. Даже задний карман есть только на одной из спинок двух передних кресел. Зато имеется пара разъемов USB и двухступенчатые подогревы. Спасибо.
Инопланетный гость
При всем многообразии и разношерстности сегодняшнего авторынка Subaru WRX — будто инопланетный гость. Нетипичный и олдскульный, да к тому же дорогой (цена порядка 7 млн руб.). Но именно он по-честному покажет, как должен ехать и управляться грамотно спроектированный и деликатно настроенный автомобиль. А за удовольствие, как известно, надо платить…
Нравится Не нравится Великолепная управляемость Высокая стоимость Отменная динамика Большой транспортный налог Всеядная подвеска Дороговизна и сложность обслуживания Наличие полного привода Низкая топливная экономичность Гарантия и сервис Тесноватый салон и скромный багажник Уровень оснащения Материалы и качество отделки Технические характеристики Subaru WRX Тип Седан Размеры (длина / ширина / высота), мм 4670 / 1825 / 1465 Колесная база, мм 2675 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 135 Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый Рабочий объем, куб. см 2 400 Мощность, л.с. / об/мин 275 / 5600 Максимальный крутящий момент, Н·м / об/мин 350 / 2000–5200 Трансмиссия МКП-6/CVT, симметричный полный привод Макс. скорость, км/ч 210 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,0 / 6,1 Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 10,8 / 11,2 Снаряженная масса, кг 1621 Допустимая полная масса, кг 2100 Объем багажника, л 354 Стоимость, руб. Порядка 7 млн
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов