Содержание:
Все про права на электровелосипед: нужны ли, какие правила, ограничения
Мода на средства индивидуальной мобильности не ограничилась самокатами и сигвеями. Следующими тренд электрификации подхватили велосипеды. В вопросе разбирался Autonews.ru
Сегодня электровелосипеды, наравне с самокатами, моноколесами и сигвеями, относятся к СИМ — средствам индивидуальной мобильности. И это не просто классификация для каталогов, а отдельный раздел в правилах дорожного движения. Соответственно, на СИМ распространяется ряд строгих требований — как по технической части, так и в плане ответственности эксплуатанта.
Нужны ли права на электровелосипед
Нет, не нужны. Но только в случае, если девайс действительно принадлежит к категории СИМ, а не скрывает под безобидным внешним видом самый настоящий мопед. Для этого предусмотрен ряд технических определений и требований. Так, чтобы передвигаться на электровелосипеде без прав, он должен:
- иметь двигатель мощностью до 250 ватт;
- развивать максимальную скорость не более 25 км/ч;
- весить до 35 кг.
Кроме того, в пункте 1.2 ПДД дается разъяснение самого понятия «велосипед». В частности сказано, что это «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток».
Какие права нужны на электровелосипед
Если на СИМ, заявленном как велосипед, хотя бы одна из характеристик превышает вышеуказанные значения, такое ТС приравнивается к мопедам. Что требует от владельца или эксплуатанта наличия прав категории «М» — их можно получить с 16 лет. При этом подразумевается, что аппарат не способен разогнаться быстрее 50 км/ч, а электромотор выдает максимум 390 ватт. Еще более мощные двухколесные средства передвижения будут классифицироваться уже как мотоциклы (категория «А»).
ПДД для электровелосипеда
Несмотря на доступ к управлению СИМ без прав, требования ПДД соблюдать все равно придется. Основными будут следующие положения — они актуальны для всех велосипедистов:
- эксплуатировать неисправный велосипед или садиться за руль в нетрезвом виде запрещено;
- для пересечения проезжей части по пешеходному переходу необходимо спешиваться;
- передвижение вдвоем (если это не велосипед типа «тандем») запрещено;
- везти велосипед рядом с собой допускается, только удерживая минимум одну руку на руле;
- все маневры на проезжей части необходимо предварять сигналами с помощью рук. Они аналогичны таковым для автомобиля с неисправными или отсутствующими поворотниками;
- поворот налево, если на дороге 2 и более полос в одну сторону и/или есть трамвайные пути, запрещен;
- запрещена перевозка грузов, мешающих обзору. Также не допускается перевозка негабарита — груза, выступающего за пределы велосипеда более чем на 0,5 м;
- ночью или в условиях недостаточной видимости электровелосипед должен быть обозначен фарой и фонарем.
С какого возраста можно ездить на электровелосипеде
Правила различают два возрастных порога для водителей СИМ. Оба имеют соответствующие ограничения и допуски.
- Детям до 7 лет (в продаже можно найти маломощные детские электробайки) разрешается только движение по тротуару. Сюда также относятся специальные пешеходные и велопешеходные дорожки. На вторых ехать можно только на стороне движения пешеходов.
- Для детей и подростков от 7 до 14 лет правила те же, с единственным отличием: уже можно двигаться по велосипедной зоне велопешеходных дорожек. Важно помнить, что юные водители электровелосипедов в городе обязаны садиться за руль только в сопровождении взрослого.
- Взрослым разрешается выезжать на дороги общего пользования. Но конечно, автомобилем СИМ при этом не становится: двигаться можно только по краю правой полосы или обочине. При этом запрещено выезжать на дороги со знаком «магистраль». Взамен допуску на проезжую часть ПДД налагают и ограничения: в отличие от детей и подростков, электровелосипедистам от 14 лет нельзя передвигаться по пешеходным зонам, если рядом есть автодорога или велодорожка.
Читайте также: