Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Совет директоров Nissan решил прекратить переговоры об объединении с Honda, которое бы привело к созданию третьего по величине автопроизводителя в мире. Об этом 5 февраля пишет японское издание Nikkei.

По словам его источников, переговоры осложнили растущие разногласия между двумя японскими автопроизводителями. Изначально слияние было задумано как равный союз, который бы позволил в 2026 году создать третьего по величине автопроизводителя после Toyota и VW и более эффективно противостоять китайским компаниям.

Однако затем Honda захотела сделать Nissan своей дочерней компанией, что не понравилось руководству второй, пишет издание.

В свою очередь, беспокойство Honda, второго по величине японского производителя с рыночной стоимостью около 7,92 трлн иен, вызывало состояние Nissan, с рыночной стоимостью 1,44 трлн иен. Третий по величине японский производитель находится в процессе реструктуризации, планируя сократить 9 тыс. сотрудников и 20% мировых производственных мощностей.

На переговоры о слиянии также повлияли анонсированные президентом США Дональдом Трампом пошлины против Мексики, которые будут более болезненными для Nissan, чем для Honda или Toyota.

Читать также:
Стали известны сроки начала оснащения Lada Vesta системой ESP

После сообщения Nikkei акции Nissan упали более чем на 4% на Токийской фондовой бирже и торги ими были временно приостановлены. Акции продолжили торговаться и выросли более чем на 8%.

Первоначально Nissan и Honda заявляли, что планируют принять решение о направлении интеграции к концу января, но позже это было перенесено на середину февраля. Кроме того, агентство Reuters выяснило, что Mitsubishi Motors, партнер Nissan по альянсу, может не присоединиться к слиянию.

30 января концерн Toyota Motor поделился глобальной статистикой продаж. По итогам 2024 года японская компания реализовала 10,82 млн автомобилей, включая марки Lexus, Daihatsu и Hino, и в пятый раз подряд стала крупнейшим автопроизводителем в мире. Toyota не помешало падение продаж на 3,7% по итогам года. Отдельно реализация машин брендов Toyota и Lexus снизились на 1,4% за год (до 10,16 млн единиц). В то же время, продажи электрифицированных автомобилей концерна Toyota за год выросли на 23,2% и составили 4,53 млн единиц.