Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Совет директоров Nissan решил прекратить переговоры об объединении с Honda, которое бы привело к созданию третьего по величине автопроизводителя в мире. Об этом 5 февраля пишет японское издание Nikkei.
По словам его источников, переговоры осложнили растущие разногласия между двумя японскими автопроизводителями. Изначально слияние было задумано как равный союз, который бы позволил в 2026 году создать третьего по величине автопроизводителя после Toyota и VW и более эффективно противостоять китайским компаниям.
Однако затем Honda захотела сделать Nissan своей дочерней компанией, что не понравилось руководству второй, пишет издание.
В свою очередь, беспокойство Honda, второго по величине японского производителя с рыночной стоимостью около 7,92 трлн иен, вызывало состояние Nissan, с рыночной стоимостью 1,44 трлн иен. Третий по величине японский производитель находится в процессе реструктуризации, планируя сократить 9 тыс. сотрудников и 20% мировых производственных мощностей.
На переговоры о слиянии также повлияли анонсированные президентом США Дональдом Трампом пошлины против Мексики, которые будут более болезненными для Nissan, чем для Honda или Toyota.
После сообщения Nikkei акции Nissan упали более чем на 4% на Токийской фондовой бирже и торги ими были временно приостановлены. Акции продолжили торговаться и выросли более чем на 8%.
Первоначально Nissan и Honda заявляли, что планируют принять решение о направлении интеграции к концу января, но позже это было перенесено на середину февраля. Кроме того, агентство Reuters выяснило, что Mitsubishi Motors, партнер Nissan по альянсу, может не присоединиться к слиянию.
30 января концерн Toyota Motor поделился глобальной статистикой продаж. По итогам 2024 года японская компания реализовала 10,82 млн автомобилей, включая марки Lexus, Daihatsu и Hino, и в пятый раз подряд стала крупнейшим автопроизводителем в мире. Toyota не помешало падение продаж на 3,7% по итогам года. Отдельно реализация машин брендов Toyota и Lexus снизились на 1,4% за год (до 10,16 млн единиц). В то же время, продажи электрифицированных автомобилей концерна Toyota за год выросли на 23,2% и составили 4,53 млн единиц.