Достаточно часто, современные водители очень мало знают о своих автомобилях.

Сегодня мало кто из водителей задумывается об оптимальных оборотах двигателя. Для этого есть целый ряд причин, начиная от автоматических коробок передач, которые все делают за водителя, заканчивая электрокарами, где обороты двигателя мало помогают при эксплуатации автомобиля. В то же время, на дороге все еще достаточно много автомобилей с классическими двигателями на бензине или дизеле с механической коробкой передач, сообщает UAMotors.

Если сформулировать в общих чертах, то самый «оптимальный» режим работы двигателя в диапазоне 50-70% от мощности. Если же попытаться привязываться к конкретным цифрам, то оптимальные обороты для «атмосферного» двигателя будут в районе 2500-4500 об/мин. В случае с турбированой силовой установкой нижняя грань снизиться до 2100 об/мин. В зимнее время стоит помнить еще о таком моменте как прогрев двигателя, и первые пару километров держать обороты на уровне не больше 2500 об/мин. 

Читать также:
Можно ли "перегреть" мотор при прогреве - что нужно знать водителю

В случае с АКПП ситуация достаточно неоднозначная. Так, изначально автопроизводители программируют коробку таким образом, чтобы она держала минимальные обороты на максимально возможной передаче. Подобная логика работы коробки делается из соображений экологичности. В то же время, во многих коробках есть ручной режим либо режим «спорт».

В случае с ручным режимом — все достаточно просто, водитель просто выбирает нужную передачу и переключается между ними на нужном количестве оборотов. В случае с режимом спорт, в разных автомобилях могут быть небольшие отличия, но принцип остается почти одинаковым. Так, автомобиль в этом режиме всегда готов к резким стартам, поэтому двигатель держит слегка повышенные обороты, при пониженной передаче, что и позволяет достичь почти идеальных показателей оборотов двигателя за минуту.

Также стоит учитывать, что в оптимальном режиме работы на вышеуказанных оборотах двигателя, он будет потреблять немного больше топлива.