Даже профессионалы допускают ошибки при прогреве двигателя.

При наступлении холодов многие водители вспоминают о том, что в автомобиле нужно прогревать мотор. Большинство водителей подходит к этому вопросу максимально просто и прямолинейно. Так, после запуска двигателя, автомобилю дают поработать на холостом ходу 5-10 минут и после этого водитель начинает движение, хотя для некоторых силовых установок такой подход очень опасен…

Так, первоначальный прогрев двигателя на холостом ходу должен занимать не больше 1-2 минут. Это связано с тем, что длительная работа двигателя на холостых оборотах серьезно сокращает его ресурс. Все дело в том, что при низких оборотах двигатель не имеет нормальной циркуляции масла, что приводит к масляному голоданию и быстрому износу целого ряда деталей (поршневая группа, масляный насос, система охлаждения, газораспределения и выпуск).

Если речь идет о турбомоторах, то для них данная проблема особенно актуальна, ведь сама по себе турбина достаточно требовательна и при ненадлежащей работе двигателя может быстрее прийти в негодность. Кроме турбины, при долгой работе на холостом ходу страдает и катализатор, который очень подвержен перегреву.

Читать также:
Шумоизоляция автомобиля Ситроен: как сделать и какие материалы использовать

Чтобы не допустить скорой поломки автомобиля, необходимо придерживаться следующих рекомендаций. Так, сразу после пуска стоит дождаться, когда стрелка тахометра упадет ниже 1000 оборотов. Затем, нужно начинать ехать и первые несколько километров, пока двигатель не достигнет рабочей температуры нужно ехать максимально медленно и аккуратно.