Даже профессионалы допускают ошибки при прогреве двигателя.
При наступлении холодов многие водители вспоминают о том, что в автомобиле нужно прогревать мотор. Большинство водителей подходит к этому вопросу максимально просто и прямолинейно. Так, после запуска двигателя, автомобилю дают поработать на холостом ходу 5-10 минут и после этого водитель начинает движение, хотя для некоторых силовых установок такой подход очень опасен…
Так, первоначальный прогрев двигателя на холостом ходу должен занимать не больше 1-2 минут. Это связано с тем, что длительная работа двигателя на холостых оборотах серьезно сокращает его ресурс. Все дело в том, что при низких оборотах двигатель не имеет нормальной циркуляции масла, что приводит к масляному голоданию и быстрому износу целого ряда деталей (поршневая группа, масляный насос, система охлаждения, газораспределения и выпуск).
Если речь идет о турбомоторах, то для них данная проблема особенно актуальна, ведь сама по себе турбина достаточно требовательна и при ненадлежащей работе двигателя может быстрее прийти в негодность. Кроме турбины, при долгой работе на холостом ходу страдает и катализатор, который очень подвержен перегреву.
Чтобы не допустить скорой поломки автомобиля, необходимо придерживаться следующих рекомендаций. Так, сразу после пуска стоит дождаться, когда стрелка тахометра упадет ниже 1000 оборотов. Затем, нужно начинать ехать и первые несколько километров, пока двигатель не достигнет рабочей температуры нужно ехать максимально медленно и аккуратно.