Минпромторг решил снизить требования к локализации автомобилей в России

В министерстве пояснили, что пересмотр требований локализации в автопроме связан с экономическими изменениями за последние годы

Производство Haval M6

Минпромторг снизит уровень локализации для автомобилей, произведенных в России, до 5500 баллов вместо прежних 7000, сообщила пресс-служба министерства. В ведомстве подготовили соответствующий проект поправок к постановлению правительства.

«Пересмотр целевых показателей локализации продукции в области автомобильной промышленности обусловлен существенными экономическими изменениями, повлиявшими в том числе на отрасль автомобилестроения. Важнейшими факторами стали последствия коронавирусной инфекции, спровоцировавшие глобальные сбои в цепочках поставок, падение спроса из-за экономических ограничений, а также беспрецедентное внешнее санкционное давление, повлекшее за собой уход из России иностранных производителей из недружественных стран», — говорится в сообщении Минпромторга.

Отмечается, что такого показателя автопроизводителю необходимо достичь при действии специнвестконтракта (СПИК 1.0).

СПИК (специальный инвестиционный контракт) — форма стимулирования инвестиций в промышленное производство на территории России, действующая с 2015 года. Подписавшие контракт компании могут рассчитывать на налоговые льготы и другие преференции от государства в обмен на рост уровня локализации.

Читать также:
Все о ДТП: что это, какими бывают, причины и штрафы

В 2019 году СПИК 1.0 подписали крупнейшие автопроизводители, которые в то время собирали автомобили в России: АвтоВАЗ, «Мазда Соллерс», Hyundai-Kia, Daimler, Volkswagen, Toyota, PSA (Peugeot–Citroen), GM-АвтоВАЗ, Volvo Trucks и калининградский «Автотор».

После начала военной операции на Украине и введения санкций большая часть иностранных компаний покинула российский рынок и свернула производство. Из подписавших СПИК 1.0 остался лишь «Автотор», на котором сейчас собирают китайские автомобили нескольких марок (SWM, Kaiyi, BAIC и другие).

В 2022 году автопроизводители начали заключать новые СПИК 2.0. Под обновленные требования, например, попали такие автопроизводители, как «Москвич» и «Моторинвест» (бренды Evolute и Voyah).

Авторы Теги Михаил Переходько