Содержание:
Autonews испытал самую доступную Honda в России и назвал плюсы и минусы
А знаете ли вы, что автомобили Honda продаются в России с гарантией и сервисом? Мы испытали самый дешевый из них и выяснили, чем он лучше или хуже ближайших конкурентов
Во внешности Honda Crider легко читается младший брад модели Accord. Именно эту позицию и занимает наш испытуемый
Вперед в прошлое?
Пристегнись, наверно, крепче, дорогой читатель — этот комфортабельный лайнер с шильдиком «Хонда» и обликом почти «Аккорда» перенесет тебя в удивительное прошлое.
2013 год, автосалон в Пекине, японский бренд выкатывает концепт среднеразмерного седана за 700–800 тыс. в переводе на российские дензнаки. Дороги КНР наводнены растянутыми седанами местной сборки а-ля Volkswagen Sagitar — клоном Jetta. А россиянам предлагают новенький Nissan Almera на агрегатной базе Renault Logan, выпущенный на мощностях АвтоВАЗа. Смекнули, что к чему? Да, Honda Crider — машина из тех самых приснопамятных времен.
Рецепт приготовления таких автомобилей ясен как мир. Взяв самую простую и дешевую платформу от Jazz/Fit, японцы с китайскими партнерами из GAC растянули ее по всем возможным направлениям и нахлобучили массивный длинный четырехдверный кузов. Так получился он, автомобиль мечты любого небогатого потребителя. Платформа — Honda, начинка — Honda, значок тоже от Honda.
С тех пор мир стал совсем другим, но прописные истины ничуть не изменились. Недорогой вместительный седан — вот верный пропуск в клуб автолюбителей. Машина для заработка, отдыха и просто на каждый день. А шильдик Honda в современной России — так и вовсе дверца в будущее. Или все-таки в прошлое?
Стоимость Crider стартует от 3 290 000 руб. за начальную версию. А это на добрых полмиллиона выше, чем ценник Lada Aura в «депутатском» исполнении с натуральной кожей.
При чем тут Lada Aura
Казалось бы, при чем здесь Lada Aura? При том, что именно она на нашем рынке для Honda Crider — прямой и самый очевидный конкурент. Модель для тех, кому осточертели разномастные «китайцы». Хотя и приготовлена «Аура» по китайскому рецепту с удлинением кузова: колесная база всего на 155 мм превосходит Crider (2 885 мм против 2 730 мм), а вот по ощущениям от обитания на заднем ряду — почти что паритет. Почти…
Honda Crider способна утереть нос Lada Aura — загибайте пальцы:
- места перед коленями — почти такой же вагон;
- в отличие от «Ауры», здесь есть дефлекторы системы вентиляции;
- наклон диванной спинки близок к эталону;
- макушки пассажиров не касаются потолка;
- имеются и подстаканники, и даже самый настоящий стол.
Пускай на натуральной коже сэкономили, но в Crider на втором ряду и мягко, и уютно. Работать тоже можно — проверено: часть заметок к этому обзору написана с дивана.
Экономия или эргономика
Что впереди? Сценарий ровно тот же. С генами от японских Honda «Крайдеру» достались околообразцовая эргономика, удобная посадка, достойный диапазон регулировок руля как по наклону, так и по вылету.
Седоков Crider встречает довольно скучным, но не отталкивающим оформлением консоли и торпедо со вставками из глянцевой пластмассы, комбинированными приборами со стрелочными боковыми сегментами, сиденьями без массажа, вентиляции и даже подогрева.
При этом все, как говорится, на своих местах, а опций ровно столько, чтоб не сойти сума в попытках часами отыскать необходимую функцию в меню мультимедийки. Интерфейс — без перевода, предустановленный язык — английский. Базовых знаний школьника вполне достаточно. На худой конец, дилер русифицирует головное устройство за доплату в 30-40 тыс. руб.
Что в нем от мотоциклов
«Да этот ваш Crider — настоящий тигр», — решит любой непосвященный пассажир японского седана, едва мотор разовьет 2 тыс. оборотов. Рык, рев и лязг от металлических «потрохов» погрузят вас атмосферу старых добрых 90-х.
Но не спешите ликовать: нет под капотом Crider ни могучего V6, ни даже «рядника» о паре литров. Лишь скромненький «пакетик сока»: 988 кубических сантиметров рабочего объема и три цилиндра в ряд умело имитируют повадки куда более крупных собратьев.
«Лошадей» тут немногим больше, чем у спортбайка Honda CBR 600 RR. Мотоциклетная составляющая у массивного седана? Нелепое сочетание, но факт остается фактом. Вот только 122-сильного турбоагрегата V-Tec хватает исключительно на то, чтобы не выпадать из общего потока. Пожалуй, все.
При этом вариатор не любит резких стартов, программно он заточен на самосохранение и максимально долгую жизнь. Иначе невозможно объяснить заявленный разгон машины массой 1,3 тонны до сотни за 11,3 с и вялые подхваты сходу даже в спортивном режиме.
Как исполняет подвеска
Впрочем, гонять на Honda Crider и не нужно. Трансформировавшись из задорной городской «зажигалки» Fit в семейную повозку, автомобиль утратил былую юркость, но лучшее от Honda все же смог сохранить:
- жестковатость подвески на малых скоростях умело компенсируют пухлые сиденья вкупе с 16-дюймовыми высокопрофильными шинами;
- повороты машина с клиренсом в 130 мм «пишет» исправно.
- стоит чуть разогнаться, и вот уже крупнокалиберные ямы глотаются и перевариваются подвеской, будто под колесами не русское направление, а образцово ровный японский асфальт. Баланс неплох, но не более.
Как часто нужно кормить
Жаль, аппетит у «Крайдера» отменный: вместо заявленных производителем 6 л на 100 км по факту потребляется за 8, а экономить, заправляя в бак АИ-92, как то предлагает сам производитель, едва ли стоит: ресурса и без того перегруженному турбодвижку это вряд ли добавит.
При длительных пробегах вдали от цивилизации часть 560-литрового багажника придется отрядить под канистры с бензином: штатный бак рассчитан всего лишь на 40 л горючего, а тратится оно очень быстро. Режим ECON у Honda Crider — не блажь, а жизненная необходимость: в реальной жизни точно пригодится.
Чем похвастает функционал
К чести Honda Crider, автомобиль пусть частично, но адаптирован к российским условиям эксплуатации. По крайней мере, оцинковкой кузова, по заверениям поставщика, пренебрегать не стали, да и гарантия вполне стандартная: 3 года или 100 000 км. Жаль, что из шести цветов окраски кузова у нас оставили лишь два — белый да черный, а вариант отделки салона — и вовсе один, темный.
Что недоложили в седан:
- нет электрического обогрева заднего стекла;
- нет подогрева сидений;
- нет обогрева руля;
- нет обогрева форсунок омывателя.
Вы же не забыли, из каких времен наш испытуемый? Конкретно в этом, втором по счету исполнении модель явили миру аж в 2018 году, когда из многообразия официальных «зимних» опций в этом классе в суровой России обычно предлагалась только часть из перечисленного.
Выбирая Honda Crider, не придется полагаться ни на автоматический «климат», ни на беспроводную зарядку для смартфона, ни на систему автоматической остановки машины перед препятствиями. Здесь только самый нужный джентльменский набор да породистые гены.
По опциям этот малый до бюджетных одноклассников из Китая сильно не дотягивает, но вот ту же Lada Aura положит на лопатки играючи: тут вам, к примеру, штатный люк, Auto Hold и «старт-стоп», а вот силовая начинка — абсолютно равная. Хотите адаптивный «круиз» и систему кругового обзора — увы, это уже не про Honda. По крайней мере у нас. Особо жаль, что шуструю гибридную версию на базе 1,5-литрового «атмосферника» на 109 л.с. (+ электромотор мощностью 131 сил, что в сумме выдает 154 л.с.) в Россию пока не возят.
Конкуренты Honda Crider
Технические характеристики Honda Crider Тип Седан Размеры (длина, ширина, высота), мм 4 766 / 1 804 / 1 509 Колесная база, мм 2 730 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 130 Снаряженная масса, кг 1 315 Объем багажника, л 561 Двигатель 3-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 988 Макс. мощность, л.с. 122/5 500 Макс. крутящий момент, Н·м 173/2 000–4 500 Тип привода, трансмиссия Передний, CVT Макс. скорость, км/ч 190 Разгон 0–100 км/ч, с 11,3 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 5,97 Объем топливного бака, л 40 Цена, руб. От 3 290 000 до 3 390 000 Авторы Теги Александр Воронцов