Solaris впервые вошел в список самых продаваемых брендов машин в России

Среди брендов выделяется Solaris, впервые вошедший в рейтинг самых продаваемых по итогам месяца. Марка расположилась на десятом месте

Haval Jolion

В марте 2025 года в России реализовали 79 822 новых легковых автомобиля, что на 45,5% меньше, чем в том же месяце годом ранее. Такие данные представило агентство «Автостат».

Лидерство среди брендов со значительным отрывом сохраняет марка Lada. В марте ее доля составила 31% от общего объема, или 25 167 проданных автомобилей.

Среди иностранных брендов лучшим стал Haval, автомобили которого в марте разошлись тиражом 9790 штук. На третьей строчке расположился Chery (8409), за которым следуют еще два «китайца» — Geely (5134) и Changan (3787).

Шестое место занял белорусский Belgee с показателем 2428 машин. В топ-10 также попали и Omoda (2146). Jetour (2062), Jaecoo (1628), а также отечественный бренд Solaris (1555), который попал в рейтинг впервые.

Именно Solaris и показал самую лучшую динамику продаж, они увеличились в девять раз на фоне низкой базы. Сильнее всего «просел» Geely — на 65,8%.

Всего за три первых месяца 2025 года в России продали 246 934 новых легковых автомобиля — на 25,3% меньше, чем в январе—марте прошлого года, добавили в агентстве.

Читать также:
Что делать, если потерял ключи: инструкция

Самые продаваемые модели автомобилей в марте 2025 года в России:

  • Lada Granta (10 701 проданный автомобиль);
  • Lada Vesta (7181);
  • Haval Jolion (3966);
  • Chery Tiggo 7 Pro Max (3377);
  • Lada Niva Travel (2772);
  • Lada Niva Legend (2488);
  • Haval M6 (2011);
  • Lada Largus VP (1995);
  • Geely Monjaro (1995);
  • Chery Tiggo 4 Pro (1899).
  • Что касается динамики по итогам первого квартала 2025 года, продажи всех моделей из топ-10 снизились, кроме Lada Largus: ее результат вырос на 3992,7% опять же за счет низкой базы. Наиболее существенно потерял в продажах кроссовер Geely Monjaro — 54,5%.

    Ранее о падении российского авторынка заявляли Минпроторг и АЕБ. По данным министерства, за первый квартал 2025 года авторынок упал на 27% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

    АЕБ заявил, что март 2025 года показал один из худших результатов за десять лет. Хуже результаты первого месяца весны были только в 2022 году (–59%), а первого квартала — в 2015 году (–36%).

    Авторы Теги Михаил Переходько