Kaiyi X7 Kunlun и Omoda C5 вошли в топ кроссоверов дешевле 2,5 млн рублей

Бытует мнение, что из кроссоверов за 2,5 млн руб. сейчас можно купить только подержанную машину. Но это не так

BAIC X55

Autonews.ru отобрал пять новых китайских кроссоверов, которые укладываются в означенный бюджет.

BAIC X55

BAIC X55

В 2023 году на калининградском заводе «Автотор» стартовала сборка среднеразмерного кроссовера BAIC X55. По габаритам он близок к актуальной Toyota RAV4. Модель ориентирована на молодежную аудиторию — отсюда дерзкий дизайн с заподлицо встроенными ручками, спортивным обвесом и агрессивной оптикой.

Салон — минималистичный и довольно аккуратный: цифровая приборная панель, мультимедийный экран средней диагонали и компактный селектор коробки передач на центральном тоннеле. Владельцы хвалят качество отделки, но нередко жалуются на не самые удобные передние кресла.

BAIC X55

Под капотом — поперечно установленная 1,5-литровая турбочетверка Magic Core с индексом A156T2H. Это первый в китайском автопроме двигатель с турбиной, оснащенной направляющим аппаратом с изменяемой геометрией. Мотор развивает 177 л. с. и 300 Н·м крутящего момента. В приводе ГРМ — ремень, а в бак можно лить даже АИ-92.

BAIC X55

Трансмиссия — семиступенчатый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями разработки китайской компании SAGW. Передняя подвеска — классический McPherson, задняя — многорычажная. Привод исключительно передний.

Комплектация Elite обойдется в 2 500 000 руб. Есть и более доступный вариант — Luxury за 2 215 000 руб., но только не в Москве. А вот в региональных ДЦ, в частности в Туле и Владимире, такие имеются.

Kaiyi X7 Kunlun

Kaiyi X7 Kunlun

Kaiyi X7 Kunlun

Среди приятных мелочей — вентиляция передних кресел. Владельцы также отмечают много пространства для ног. А вот отсутствие третьего ряда — разочарование. В китайской версии он есть, но до нас не доехал. Еще один минус — не самые премиальные материалы отделки, на этом решили сэкономить.

Kaiyi X7 Kunlun

Зато силовые агрегаты — проверенные временем. Базовый мотор — 1,6-литровый турбодвигатель (186 л. с., индекс SQRF4J16), уже известный по Chery Tiggo 8 Pro и другим моделям концерна. А топовая версия Kaiyi X7 получила двухлитровый турбомотор SQRF4J20 мощностью 238 л. с. — для сравнения, у Tiggo 8 Pro Max с таким же мотором мощность ограничена 197 л. с. Оба агрегата принадлежат семейству Acteco, имеют непосредственный впрыск и работают в паре с семиступенчатым «роботом» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями.

Kaiyi X7 Kunlun

Цена — 2 499 990 руб. без учета скидок. Правда, сразу в нескольких ДЦ нам заявили, что автомобилей в наличии осталось мало.

SWM G05 Pro

SWM G05 Pro

Первое впечатление от SWM G05 Pro — будто перед вами младший брат Mercedes-Benz GLE. Пропорции, силуэт, даже оформление передней части будто срисованы с немецкого кроссовера. Но на деле перед вами модель с итальянскими корнями. Бренд SWM расшифровывается как Sironi Vergani Vimercate Milano — в прошлом компания выпускала мотоциклы в пригороде Милана. Позже марку выкупили китайцы, переименовали в Speedy Working Motors и начали собирать автомобили.

SWM G05 Pro

Читать также:
Насколько подешевел новый Exeed VX за полгода в России

Семиместный кроссовер для российского рынка выпускается на «Автоторе» в Калининграде. Но несмотря на эффектный внешний вид, без недостатков не обошлось. В числе главных минусов — типичная для китайских авто странная работа климата. Владельцы также жалуются на тесноватые кресла, особенно если вы крупного телосложения, и тусклый экран приборки: в солнечную погоду рассмотреть что-либо на нем непросто.

Под капотом — вполне привычный набор: бензиновая турбочетверка 1,5 (139 л. с., 212 Н·м) с индексом SWD15T и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. В Китае, кстати, есть версия с атмосферным двухлитровым мотором и шестиступенчатой «механикой», но у нас доступен только с двумя педалями.

SWM G05 Pro

Автомобилей немного, но зато и цена очень конкурентоспособная — 1,8 млн руб. И за эти деньги клиент получит не только три ряда сидений, но и довольно эффектную внешность.

Omoda C5 FL

Omoda C5 FL

Omoda C5 — довольно популярная в России машина, которую нередко можно встретить на дороге. В 2024 году модель прошла рестайлинг, хотя изменения получились скорее косметическими.

Во внешности обновилась решетка радиатора, появились новые колесные диски. Цветовая палитра стала скромнее — из нее убрали три оттенка, оставив только пять. Интерьер остался прежним, но с одним нюансом: уменьшилось количество подсветки.

Omoda C5 FL

Линейка моторов осталась без сюрпризов. Как и раньше, доступен переднеприводный вариант с 1,5-литровым турбодвигателем (147 л. с.) и вариатором. По словам дилеров, трансмиссию слегка доработали. Версия с полным приводом комплектуется мотором 1,6 Turbo (150 л. с.) и семиступенчатым преселективным «роботом». Любопытно, что система «старт-стоп» теперь осталась только в топовой версии — раньше она была во всех.

Изменения коснулись и комплектаций. Раньше переднеприводные версии предлагались в трех вариантах (Fun, Lifestyle, Ultimate), а полноприводные — в двух (Active, Supreme). Теперь обе модификации получили по три уровня оснащения: к полноприводной версии добавили базовую комплектацию Drive.

Omoda C5 FL

Рекомендованная розничная цена — 2 569 000 руб. Однако дилеры готовы идти на уступки. К примеру, в ДЦ «Автодом» нам предложили машину за 2 169 900 руб. Причем без учета скидок.

GAC GS3

GAC GS3

Последний кроссовер на сегодня — GAC GS3, который дебютировал в России в прошлом году. По габаритам он близок к Geely Coolray, а значит, ориентирован на тех, кто ищет что-то компактное.

С технической точки зрения — все довольно стандартно. GS3 построен на модульной платформе GPMA (Global Platform Modular Architecture), спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Привод исключительно передний: версий 4х4 в гамме попросту не предусмотрено. Под капотом — хорошо знакомый турбомотор 1,5 (170 л. с., 250 Н·м), которому вполне достаточно 92-го бензина. Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.

GAC GS3

В рамки нашего бюджета вписываются сразу две версии — GS и GB. Мы бы советовали смотреть в сторону старшей: она предлагает все необходимое для комфортной жизни — от четырех подушек безопасности и обивки «под кожу» до климат-контроля, панорамной крыши, цифровой приборки и камеры заднего вида. Цена — 2 449 000 руб. без учета акций и спецпредложений.

GAC GS3

Авторы Теги Алексей Панков