Покупая с рук автомобиль с установленным на нем газобаллонным оборудованием (ГБО), покупатель рискует тем, что однажды машина может «взлететь на воздух». Об этом в беседе с «Газетой.Ru» предупредил автомобильный эксперт Петр Баканов.
По его словам, в России распространена самостоятельная установка газового оборудования на автомобиль с использованием запчастей от бытовых газовых систем. Однако такая попытка сэкономить часто становится причиной взрыва и возгорания автомобиля.
«Приобретая подержанную машину с ГБО, вы не знаете, кто и как устанавливал на нее оборудование, как его обслуживали. Хорошо, если есть подтверждающие документы о том, что система сертифицирована и безопасна. Хуже, когда это кустарно сделанное ГБО с применением тех же бытовых хозяйственных редукторов», — пояснил Баканов.
Он подчеркнул, что при кустарной установке системы баллон разгерметизируются «и автомобиль взлетит на воздух», это лишь вопрос времени.
Эксперт призвал при покупке такой машины внимательно осмотреть все соединения и патрубки на предмет трещин и надрывов. Если есть подозрения, что система старая или долго не обслуживалась, то лучше отказаться от приобретения автомобиля.
При этом Баканов напомнил, что если газовая аппаратура настроена неправильно и мотор работает на обедненной смеси, то есть риск появления детонации в цилиндрах. Идеальным вариантом для установки в автомобиль он назвал композитный баллон, так как в отличие от металлического, он не взрывается, а воспламеняется.
Ранее в Госавтоинспекции России отметили, что в 2022 году самыми «опасными» моделями стали ВАЗ, Daewoo, Chevrolet, Renault, Chery. Статистика показывает, что после аварии с их участием чаще всего погибают водители и пассажиры. При этом самая частая причина смертельных ДТП в России — не конкретная марка, а некачественные дороги, несоблюдение правил и пьянство за рулем.