Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Ведущие западные мировые бренды много лет доминировали на китайском рынке, но теперь их лидерству угрожает рост производства китайских производителей электромобилей, таких как BYD и Xpeng, сообщил американский телеканал CNN.

Эти компании существенно изменили рынок, обойдя Volkswagen, Ford и General Motors.

На фоне роста производства китайских электромобилей Volkswagen впервые объявил о возможном закрытии заводов в Германии.

В начале сентября финансовый директор Volkswagen Арно Антлитц предупредил, что у компании есть «год, может быть, два года», чтобы всё исправить. Он сказал, что автопроизводитель продает в Европе на 500 тыс. автомобилей в год меньше по сравнению с допандемическим уровнем, что эквивалентно примерно двум автомобильным заводам.

Продажи компании в Китае упали на более чем 25% по сравнению с тремя годами назад, и в 2023 году Volkswagen потерял звание самого продаваемого автомобильного бренда в Китае, уступив его BYD.

Одновременно Ford и GM также сообщили о снижении продаж на рынке Китая.

В целом доля иностранных автопроизводителей в продажах Китае упала до 33% в июле, по сравнению с 53%, которые наблюдались два года назад. Доходы Toyota от совместных предприятий в Китае сократились на 73% по сравнению с годом ранее.

Читать также:
Omoda изменила планы по выводу кроссовера E5 на рынок РФ

В октябре прошлого года японская Mitsubishi Motors объявила о прекращении производства автомобилей на своем совместном предприятии в Китае после нескольких лет снижения продаж. Honda, Hyundai и Ford также предприняли радикальные меры, включая увольнения и закрытие заводов, чтобы сократить расходы

Сдвиг начался с появления Tesla Model 3, произведенной в Шанхае в декабре 2019 года. Tesla вдохновила китайских производителей, таких как BYD и Li Auto, на развитие и совершенствование своей продукции.

Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в 2024 году продажи электромобилей в Китае достигнут 10 млн, что составит почти половину от всех продаж автомобилей в стране.

В конце августа сообщалось, что правительство Канады введет 100-процентные пошлины на ввоз электрических автомобилей, которые были произведены в Китае.

Дополнительный налог Канада начнет взимать за ввоз китайских электрокаров с 1 октября 2024 года. Новые пошлины будут действовать как на импорт полностью электрических автомобилей, так и ряда гибридов, а также грузовиков, автобусов и фургонов для служб доставки.

Ранее летом Еврокомиссия объявила о введении пошлин на китайские электрокары в размере 17,4–37,6%, тарифы были применены по итогам расследования по противодействию «незаконным субсидиям», которые Пекин якобы предоставляет китайским автопроизводителям.