В Китае переделали Ford Transit в мобильный автодом с террасой в потолке
Китайская компания Qixing переделала коммерческий фургон в футуристичный двухэтажный кемпер. В нем есть все и даже беседка на втором этаже
Qixing RV Star Milk River Motorhome Villa Ford
Производителям домов на колесах приходится искать новые способы заявить о себе, ведь встроенными гаражами и отсеками для гидроскутеров уже никого не удивишь. Очередное «чудо техники» представили китайские инженеры — компактный кемпер на базе Ford Transit трансформируется в двухэтажную мини-виллу с лоджией. Знакомьтесь: Qixing RV Star Milk River Motorhome Villa Ford.
Autonews.ru разобрался, чем может удивить дом на колесах и почему за него просят $158 тыс., или 12,3 млн руб.
Кто создал этот проект
Проект Oiding принадлежит компании Hubei Qixing Group — китайскому государственному техногиганту, который выпускает все виды техники (и не только). В портфеле Qixing — уличные павильоны, химические резервуары, спецтехника и, внезапно, грузовики. Много грузовиков.
По данным самой компании, она производит и экспортирует около 100 тыс. грузовиков в год, включая поставки в США и Канаду. Плюс еще 50 тыс. электрических шасси ежегодно, их отправляют за рубеж отдельными партиями. Это, к слову, больше, чем годовой выпуск некоторых известных автопроизводителей в Европе.
Подразделение Qixing, отвечающее за дома на колесах, запустило в 2004 году первый туристический прицеп, а уже через два года вывело его на рынок. За ним последовал автодом класса C на шасси Iveco, затем в 2009-м — дом на колесах с прицелом на бездорожье.
Текущий флагман Qixing в сегменте домов на колесах — Star Milk River Motorhome Villa Ford. Его представили в конце 2023 года как первый в истории марки «двухэтажный автодом». Но формально идея к тому моменту уже не была новинкой для китайского рынка.
В 2021 году свою концепцию «виллы на колесах» представила SAIC. Их Maxus Life Home V90 Villa Edition вызвал немало споров и вопросов. Его хотели продавать за внушительные $413 тыс. За эту сумму автодом мог похвастаться поднимающейся крышей, которая превращалась во вторую полноценную комнату. Попасть туда можно было через салон, а в зависимости от пожеланий владельца эта зона превращалась то в чайную комнату, то в мобильный кабинет с затемняемыми окнами и собственным балконом.
Что внутри дома от Qixing
Вдохновившись идеей двухэтажного автодома от SAIC, инженеры Qixing подошли к делу с большей практичностью — и меньшим ценником. Концепция двух этажей осталась, а вот реализация заметно упростилась, что позволило удержать стоимость в разумных пределах.
В основе Star Milk River Motorhome Villa Ford — удлиненная версия Ford Transit T8. Под капотом — 2,3-литровый дизельный двигатель Ford Duratorq, развивающий 171 л.с. и 430 Н·м крутящего момента, который работает в паре с девятиступенчатым «автоматом». Кузов изготовлен из алюминия и стекловолокна — материалы привычные для легких кемперов.
Главная фишка этого фургона — подъемная крыша. Когда она опущена, то буквально накрывает жилой модуль сверху. Это куда проще и технологичнее, чем система у SAIC, где второй этаж «вырастал» изнутри кузова. Правда, у такой конструкции есть не самый приятный «побочный эффект»: в сложенном виде крыша перекрывает часть окон первого этажа.
Анимация: karanvideo / Instagram (принадлежит компании Metа, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена)
Впрочем, на втором уровне нет полноценной жилой «комнаты». Скорее, это открытая терраса. Здесь есть несколько сидушек, стол, пара розеток и светильник. Подняться на крышу можно по лестнице из салона. Если хотите больше приватности, то максимум, что может предложить производитель, — широкую занавеску, которую можно задвинуть по периметру. Полноценным вторым этажом это, конечно, не назовешь — скорее большой беседкой.
В остальном с точки зрения оснащения Star Milk River мало чем отличается от аналогичных кемперов этого класса: внутри кондиционер Daikin, обогреватель, кровать king-size, литиевая батарея на 400 А·ч, солнечная панель на 300 Вт, полноценная кухня, душ и туалет. За доплату предлагаются варианты с батареей на 800 А·ч, солнечными панелями мощностью до 1,6 кВт и индивидуальной отделкой интерьера.
На сайте указано, что в салоне до шести сидячих мест. При этом длина автодома — всего 6 м, а снаряженная масса — около 4,7 т.
Цены внутри Китая не раскрываются, но зарубежные дистрибьюторы предлагают Star Milk River Motorhome Villa Ford по цене от $128 тыс. до $158 тыс. Для двухэтажного дома на колесах вполне себе умеренно.
Что говорят автолюбители
Мнение людей в комментариях разделилось. Кто-то назвал поделку китайских инженеров абсурдом. Но были и те, кто восхитился находчивостью специалистов из Поднебесной.
«Цена абсурдная, но меня потряс этот дизайн. Я работаю из своего дома на колесах несколько недель в году, и эта верхняя секция была бы идеальным офисом», — DaChicken.
«Верхний ярус — это прикольно, особенно круто для просмотра спорта или чего-то подобного. Надеюсь, есть ручная защелка, чтобы держать крышу, а то было бы не очень здорово, если крыша опустится на ваших друзей», — It's Pronounced Porch-ah.
«Ух ты, мне очень нравится дизайн (по крайней мере, в теории). У вас есть скудно обставленная верхняя палуба, которая определенно добавляет некоторый вес, но компромисс за квадратные метры того стоит. С инженерной точки зрения я бы, вероятно, поставил смотровую площадку сзади. Полностью открытая площадка также кажется чем-то строго для хорошей погоды, было бы неплохо увидеть лучшие корпуса», — Ash78.
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков