БелАЗ заменит моторы Cummins и MTU российским дизелем от тепловоза. «Коломенский завод» (КЗ) изготовил опытный образец дизель-генератора для 220-тонного карьерного самосвала БелАЗ-75304. Агрегат мощностью 2300 лошадиных сил по ключевым техническим характеристикам не уступает импортным аналогам, а по ресурсу даже превосходит их, утверждают конструкторы КЗ. Вдобавок, отечественный дизель окажется дешевле в обслуживании и ремонте.

До попадания под санкции БелАЗ оснащал флагманские самосвалы грузоподъёмностью 220 тонн американскими дизелями Cummins и немецкими агрегатами MTU. Теперь поставки моторов для БелАЗа готов обеспечить «Коломенский завод». Гендиректор подмосковного предприятия Игорь Щедров заявил, что КЗ «готов к серийному выпуску линейки двигателей для БелАЗа».

Дизель-генератор 16-36ДГ создан на основе восьмицилиндровго комбинированного двигателя. Полная мощность — 1700 киловатт (2312 лошадиных сил). Опытный образец силовой установки передадут БелАЗу до конца года, затем белорусская сторона проведёт испытания российского дизеля, по итогам которых сформируют объёмы поставок на 2023 год.

Читать также:
Какие изменения ждут водителей в 2023 году

В прошлом «Коломенский завод» уже поставлял дизельные двигатели БелАЗу. В период с 1982-го по 2006 год подмосковное предприятие оснастило силовыми установками 390 самосвалов грузоподъёмностью 180 и 220 тонн.

После разрыва с европейскими и американскими моторостроителями БелАЗ перефокусировался на сотрудничество с фирмами из «дружественных» стран. Альтернативой российским дизелям являются силовые установки китайского гиганта Weichai — в портфолио производителя из Поднебесной агрегаты для самосвалов грузоподъёмностью до 240 тонн.