Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Первым признаком скорой поломки механической коробки передач являются проблемы с переключением — рычаг перемещается с усилием, слышен хруст или скрежет, а передачи включаются нечетко. Об этом 27 июня рассказал директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий.

«В роботизированных коробках аналогичные проблемы проявляются задержками при переключении, рывками или «провалами» между передачами. Чаще всего это говорит о проблемах со сцеплением, износе синхронизаторов или недостатке трансмиссионной жидкости», — приводит слова Стрельбицкого «Российская газета».

Сигналами о неисправностях «автоматов» и вариаторов обычно служат рывки при разгоне, пробуксовка или задержка перед началом движения. Особенно тревожный признак — когда автомобиль дергается при переключении передач, указал специалист. Это может говорить об износе фрикционов, проблемах с гидроблоком или низком давлении масла в системе.

Читать также:
АвтоВАЗ объявил начало продаж самой дорогой модели Lada

О возможном износе подшипников, шестерен или недостатке масла могут свидетельствовать гул, скрежет или вибрация, усиливающиеся при наборе скорости, а также металлический стук на нейтральной передаче (в механических коробках). Визуально выявить проблему можно по утечке трансмиссионной жидкости — масляные пятна красного или коричневого оттенка под машиной, указал эксперт.

Накануне автоэксперт Константин Ожогин рассказал, что короткие поездки на расстояние менее 10–15 км могут более негативно влиять на ресурс моторного масла, чем многочасовая поездка по трассе. Специалист объяснил, что ориентироваться на сроки замены моторного масла нужно не по пробегу, а по моточасам.

27 мая директор производства ГК Forsage Алексей Павлович рассказал, что после ухода ведущих зарубежных брендов и разрыва логистических цепочек российский рынок заполонили фальсификаты. Доля поддельного масла, по экспертной оценке, сегодня превышает 50%.