Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Приобретение автомобиля — одно из самых значительных финансовых решений в жизни современного человека. Эта покупка способна решить множество бытовых задач, но может серьезно повлиять на эмоциональное состояние, бюджет или принести дополнительные проблемы. Именно поэтому перед покупкой важно четко определить, для каких целей нужен автомобиль. Об этом «Известиям» 20 ноября рассказал консультант по управлению, директор по организационному развитию ООО «Вместе.ПРО» Данил Бережной.
«При рациональном подходе к выбору стоит сосредоточиться на двух фундаментальных критериях: выгоде при покупке и надежности в эксплуатации. Понятие надежности автомобиля складывается из двух основных аспектов. Первый — техническая исправность и предсказуемость. Надежный автомобиль должен позволять передвигаться без необходимости крупных вложений в его ремонт на протяжении 3–5 лет», — отметил он.
Чтобы быть в этом уверенным, важно понимать историю конкретного экземпляра: как он использовался, как регулярно и качественно обслуживался. Наличие достоверной сервисной истории является серьезным аргументом в пользу покупки.
«Отдельный нюанс современной надежности — цифровая зависимость: некоторые европейские бренды могут дистанционно отключить оплаченные функции, такие как подогрев руля или сидений, если сервер определит, что машина эксплуатируется в «недружественном» регионе», — предостерег специалист.
Второй аспект надежности — финансовый. Он заключается в способности автомобиля сохранять свою стоимость в течение времени. Наиболее надежной считается та машина, стоимость которой можно спрогнозировать с той же точностью, что и расходы на ее обслуживание. Высоколиквидные автомобили всегда пользуются стабильным спросом на вторичном рынке, что защищает их владельцев от резкого обесценивания актива.
«Интересно, что, несмотря на масштабную государственную поддержку отечественного автопрома, потребители при выборе между новой «Ладой» за 2–2,5 млн рублей и подержанной иномаркой за ту же сумму отдают предпочтение последней», — заметил Бережной.
Понятие выгоды при покупке также заслуживает детального рассмотрения. Его можно условно разделить на два типа. Первый — сиюминутная, тактическая выгода. Она выражается в том, что за определенную сумму покупатель получает автомобиль с максимально богатой комплектацией или классом выше, чем мог бы позволить себе при покупке нового автомобиля у официального дилера. Второй тип — стратегическая выгода, которая проявляется в процессе эксплуатации. Она заключается в низкой стоимости владения (малый расход топлива, низкая стоимость технического обслуживания).
Примечательно, что электромобили в России утратили привлекательность: пока действовали льготы — скидки, бесплатные парковки в центре Москвы и доступ к бесплатным зарядкам, — спрос рос. Как только поддержка прекратилась, рынок рухнул на 57% в первом полугодии 2025 года и потребители вновь отдают предпочтение автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, заявил эксперт.
Ранее, 12 ноября, автоэксперт Вадим Стрельбицкий развеял миф о низкой надежности современных автомобильных двигателей. Моторы не утратили надежность по сравнению с моторами прошлых поколений и отличаются тем, что являются более технологичными и требовательными.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ





































