Autonews назвал плюсы и минусы нового GAC M8

В нише респектабельных вэнов GAC M8 держится особняком и старается заменить каноничный Toyota Alphard. Получится ли?

GAC М8

Пионерлагерь «Сказка» — колоритный заброшенный комплекс в Московской области. Работал 20 лет, до второй половины 90-х годов. Сегодня привлекает любителей неординарной архитектуры советских времен. Интересная цель путешествия в выходные семьей или компанией.

Едем! С целью проверить в деле минивэн GAC M8. Предшественник, GAC GN8, дебютировал в России в 2020-м и за четыре года сумел убедить всего-навсего две сотни покупателей. А прибывший на смену M8 за год разошелся тиражом 1577 экземпляров. Неужели настолько удачен?

В своем классе GAC M8 выделяется адекватной по нынешним меркам ценой. А недавно привлек внимание новой роскошной версией Lounge. 

Обликом и техникой GAC M8 Lounge повторяет максимально оснащенную 7-местную версию. Но салон «Лаунжа» обустроен совсем иначе(Фото: GAC)Третьего ряда нет, и кресла сдвинуты назад. Оба с электроприводами, поддержкой ног, подогревом, вентиляцией, массажем, беспроводной зарядкой и подстаканником(Фото: GAC)По центру пульт «управления всеми управлениями». Для VIP-зоны — мотдельная аудиосистема с тринадцатью динамиками. Светодиоды на потолке изображают звездное небо(Фото: GAC)В перегородку встроены выдвижные 34-дюймовый экран и стекло с функцией затемнения. Предусмотрен холодильник-бар(Фото: GAC)Перепланировка сказалась на объеме багажника. Фирма заявляет примерные «более 500 литров»(Фото: GAC)Цена Lounge ─ 7 499 999 руб., что на миллион выше, чем за 7-местную топ-версию(Фото: GAC)

Lounge оставим бизнес-випам, не разделять же друзей или родственников лимузинной перегородкой. Перенесемся в «Сказку» на семиместной топ-версии GX Premium. Такой М8 готов служить и деловым автомобилем, и личным семейным.

Внешнее освещение полностью светодиодное. Поярче бы палитру кузовных цветов, пока в ней лишь черный и белый

Судя по прайс-листу, очутимся в сказке еще до пионерлагеря. Набор базового оборудования изобильный, а топ-версия и вовсе полная чаша.

Важное в комплектациях:

Комплектация Цена Оснащение GL от 5 499 999 руб. Автомат дальнего света; акустическое лобовое стекло с обогревом; подогрев руля; подогрев и вентиляция кресел, у задних еще и массаж; трехзонный климат-контроль; мониторинг дорожных знаков и разметки GT 5 999 999 руб. (+ 500 тыс.) Контурная подсветка; память кресла водителя; привод багажной двери; системы обзора на 360о, контроля слепых зон и выезда с парковки. Плюс — редкая пока подушка безопасности возле заднего стекла GX 6 299 999 руб. (+ 300 тыс.) Появляются столики; солнечные шторки и автопарковщик X Premium 6 499 999 руб. (+ 200 тыс.) Амортизаторы меняются на электромагнитные

Нечто тойотовское, будем надеяться, тоже включено. GAC и Toyota — давние партнеры, о чем китайцы регулярно упоминают. Дескать, переняли у японской компании много полезного ─ культуру продукции, стандарты производства и «вообще». Хотя без упоминаний очевидно, что M8 имитирует Toyota Alphard.

Колеса всегда 18-дюймовые. Логотипы на дисках сохраняют неизменное положение, подобно роллс-ройсовским

Желание приукрасить

Если верить смотрителям пионерлагеря, он строился для издательства «Детская литература» и оформляли его иллюстраторы книг. Результат чудесно-чудовищный. Вот обыкновенный корпус. К нему вплотную высится громада вычурных форм, а из нее, словно в мольбе о спасении, тянет руки… Русалка? Тонет, что ли? На соседнее здание вполз гигантский осьминог, к другому прилипла мега-камбала.

GAC M8 и сам вроде объекта современного искусства на морскую тему. Облицовке позавидуют киты. Вид настигающего минивэна в зеркале сродни психической атаке матросов на зебрах — тотчас уступают левую полосу. Кузов чем-то напоминает дизайнерскую яхту. «Арт-Альфард»!

Ради фото нам разрешили проехать по территории. Где на неведомых узеньких дорожках очень пригодились классные 3D-картинки с камер кругового обзора

Внутри лагерных двухэтажек хаотично наросли здоровенные бетонные кораллы, раковины и странные образования. С потолков капает вода. Кажется, что пионеры сгинули из-за биологического апокалипсиса, вот и «Сказке» конец.

В салоне минивэна подобным образом выделяются украшательства, задуманные усиливать эффект дороговизны. Получился калейдоскоп элементов и фактур. На ум приходит название фильма «Все, везде и сразу». А в Китае насыпанные сюда с гаком брюлики-орнаменты наверняка действуют.

Минивэн встречает переливами огней. А по заказу демонстрирует тематические шоу. Выбираешь сценарий, и начинаются игры светотехники. Взрослым на раз, но детям не наскучит(Фото: Александр Катаев)Стильный обвес заставляет осторожничать с бордюрами(Фото: Александр Катаев)Кручу-верчу, престиж ощутить хочу. Вращающийся «драгоценный камень» выполняет исключительно декоративную функцию(Фото: GAC)Шик-блеск! На креслах сияют вставки-стразы(Фото: Александр Катаев)А глянцевые панельки дверей напрасные — толком не видны(Фото: Александр Катаев)Сверху до уровня тоннеля — приятная и тщательно исполненная отделка мягкими материалами, а ниже дешевый пластик(Фото: Александр Катаев)

Держите его семеро-пятеро

Традиционное для минивэнов противоречие: чем больше пассажиров, тем меньше пространства их поклаже. Собираться в дальний путь на М8 правильнее командой до пятерых, сложив часть заднего ряда и скинувшись на «камень-ножницы», кому выпадет галерка.

Багажник вместителен и до трансформаций. Третий ряд сдвигается вперед и поднимается, увеличивая грузовой объем с 516 л до 1586(Фото: Александр Катаев)

Самое невыгодное из кресел ─ у переднего пассажира: регулировок мало и занести их в память нельзя, нет поддержки для ног. А главные VIP-места, конечно, на втором ряду.

Пороги подсвечиваются, на стойках поручни с детской секцией внизу, кресла гостеприимно отъезжают для упрощения посадки. За кадром персонал базы отдыха собрался в кружок: прибыли явно дорогие гости

Кресла-троны у топовой версии ─ с памятью и полными комплектами электрорегулировок (в других комплектациях продольная ─ механическая), ублажают подогревом, вентиляцией, массажерами в спинках и выдвигают секции под ноги. Подстаканников и зарядных слотов на втором ряду даже избыток. Панорамная крыша обрамлена линиями подсветки.

Чего еще хотелось бы пассажирам:

  • впереди — поддержки ног и массажера;
  • на втором ряду — управления аудиосистемой, экрана (-ов), разнообразия массажных программ;
  • на третьем ряду — подогрева.

Режим Spa раскладывает кресло для релакса и активирует массажер. Товарищу, вероятно, снится китайский спа-центр(Фото: Александр Катаев)Проходить в конец салона надо между креслами. Задний ряд по идее трехместный, но лучше ехать вдвоем, откинув центральный подлокотник. Если компромиссно подвинуть вперед средние сиденья, свободы за ними хватит и взрослым(Фото: Александр Катаев)Босс может сместить от себя кресло переднего пассажира и получить царский простор(Фото: Александр Катаев)Пульты кресел неотзывчивы, приходится буквально выжимать реакции. Вместительный лоток несолидно хлипкий(Фото: Александр Катаев)Правый подстаканник охлаждается или подогревается. Почему только один? Особая услуга «более главному» боссу, сидящему справа(Фото: Александр Катаев)Сбоку у обоих кресел полость под смартфон или планшет, на торце зарядный слот и выдвижной подстаканник(Фото: Александр Катаев)Пульт над вторым рядом управляет третьей зоной «климата» и приводами дверей(Фото: Александр Катаев)Столики для галочки, без бортиков непрактичны(Фото: Александр Катаев)Персональные светильники яркие и регулируемые(Фото: Александр Катаев)У сидящих на третьем ряду свои подстаканники и зарядки(Фото: Александр Катаев)

Читать также:
Масла ЛУКОЙЛ: почему их выбирают производители автомобилей

Шутки в сторону

К изумлению водителя, борткомпьютер сообщает о расходе масла 10,2 л/100 км. Косяк русификации: речь, естественно, о бензине. Данные пробега обозначены как информация о «проезде».

Однако автобусные шуточки «передаем за проезд» ─ мимо. Капитан-рулевой сидит почти по-легковому, как в большом кроссовере, не жалуясь на обзор. Когда габариты озадачивают, жмешь кнопку внешних камер, она под рукой. К органам управления никаких вопросов. Нравятся регулируемая по наклону подушка «круизного» сиденья, грамотно углубленный нижний этаж тоннеля с розеткой и тремя USB-слотами, классический вариант приборов, фиксируемые подрулевые рычажки и особенно ─ физический селектор ездовых режимов.

В меру привычно, в меру модно. Пожалуй, маловато запаса вширь, но водителю средней комплекции хватает

Экран радует величиной, красивой графикой, понятной логикой меню и быстротой откликов. Увы, перевод ─ аховый. «Заполнить текущий режим вождения», «аксессуары корпуса», «атмосферная лампа», «ручная сила поворота», «режим подвеса». Капитан и неочевидность…

На головной странице кнопки быстрой смены температуры в салоне. Интенсивное охлаждение после стоянки под солнцем — счастье(Фото: Александр Катаев)В режиме Auto установка гонит воздух по центру и не иначе(Фото: Александр Катаев)Экран позволяет настроить подогрев и вентиляцию второго ряда. «Положительный» — это «передний ряд»(Фото: Александр Катаев)Система автоматической парковки справлялась безупречно(Фото: Александр Катаев)Вариант комбинации без классического круга — внезапно спортивный. Со схемой ускорений!(Фото: Александр Катаев)

Теневые гонки

GAC M8 доступен с 231-сильным двухлитровым турбодвигателем, восьмидиапазонной автоматической коробкой Aisin и передним приводом. На маршруте извилистые дорожки, иногда круто вверх-вниз. Макси-минивэны нелегки на подъем, но М8 похвально старается угодить динамикой.

По-своему. Коробка сглаживает процессы, отдача мотора проявляется этакими волнами прибоя — плавно нарастает и плещет — что в комфортном, что в спортивном режимах. Темп меняешь без явных перепадов, не беспокоя… В салоне акустическое благополучие. У топ-версии звук изолируют и лобовое стекло, и окна. Аэрошумы на высоких скоростях умеренные. Одним словом, тишь.

И гладь? Подвеска с адаптивными амортизаторами требует делать выбор. В комфортном режиме приятная упругость сочетается с вертикальной раскачкой. Спортивный качку уменьшает, добавляя сотрясений от мелких неровностей. Чувство руля и управляемость хороши во всех режимах.

По ровному покрытию минивэн натурально стелет. Переключений коробки вручную не предусмотрено и не требуется

Остается выяснить, какой секрет фирмы сокрыт за иконкой с подписью: «Теневой гонщик». Ускоритель? Выключение страховочной электроники? Высадил пассажиров, а сам ─ втайне, «теневой» же! ─ на трек.

А это персональные настройки. Интересно, что отзывчивость педали газа и быстродействие АКП здесь регулируются по шкале от 1 до 5. Задали 4 ─ не слишком пусто, не слишком густо. Одним словом, баланс. Да и сам GAC M8 GX Premium резюмируем так же.

Средний расход по борткомпьютеру гулял в пределах 8,5 — 12 л/100 км(Фото: Александр Катаев)«Мой приятель /теневой гонщик/ беспечный ездок. И асфальт он привык растирать в порошок…» (Фото: Александр Катаев)Смело утверждается, что спортивный режим «подходит для езды по треку»(Фото: Александр Катаев)Меню позволяет менять конфигурации режимов. Например, «Спорт» возможен с легким рулем и смягченной подвеской(Фото: Александр Катаев)

Чего не хватило в топ-версии:

  • газового упора капота;
  • проектора данных;
  • вентиляции бардачка и центрального бокса;
  • запасного колеса.

Среди конкурентов

В ряду «официальных» соразмерных и насыщенных удобствами «одноклассников» GAC M8 по цене/комфорту выглядит оптимально. Модели Haima 7X, Forthing Yacht и Forthing M7 сознательно не учитываем, у них проблемы ─ малоизвестные эмблемы и мизерные поставки. Подождите локализованный Sollers ST7, он обещает выйти дешевле всех китайских аналогов.

Voyah Dream (от 8 800 000 руб. без акций). Размеры, мм ─ 5315 х 1985 х 1800, база ─ 3200. На выбор гибридные и электрические версии. Диапазон мощности 394─435 л.с. Салоны 7-местные и 4-местный(Фото: Voyah)Voyah Dream. Стандартное оснащение серьезнее, чем у топ-версии GAC M8 GX Premium. Колеса 20-дюймовые, передние кресла ─ с массажем, есть видеорегистратор и система ночного видения, а подвеска пневматическая(Фото: Voyah)Hongqi HQ9 (от 7 000 000 руб.). Размеры, мм ─ 5222 х 2005 х 1935, база ─ 3200. Бензиновый турбомотор 2.0 (245 л.с.) с АКП8, привод передний. На выбор две 7-местные комплектации(Фото: Hongqi )Hongqi HQ9. Базовое оснащение HQ9 Deluxe почти совпадает с топ-версией GAC M8 GX Premium. Максимальный же HQ9 Executive не особо ее превосходит, а парой значимых моментов уступает(Фото: Hongqi )Wey 80 (от 7 199 000 руб.). Размеры, мм ─ 5045 х 1960 х 1900, база ─ 3085. Гибрид с турбомотором 1.5 и суммарной отдачей двигателей в 487 сил, привод полный. Помимо стандартной версии есть более престижная с удлиненными кузовом и базой(Фото: Wey)Wey 80. Базовая 7-местная комплектация Premium в чем-то поинтереснее, а в чем-то проигрывает топ-версии GAC M8 GX Premium. Удлиненная 6-местная Business Lounge значительно комфортнее(Фото: Wey)Анонсом ─ про JAC RF8, он же Sollers SP7. Двойников представят нам осенью. Офис JAC не раскрывает детали, а Sollers делится охотно. SP7 елабужской сборки дебютирует с мотором 2.0 (237 л.с.) и АКП8(Фото: JAC)Sollers SP7 предложат и в 7-местной конфигурации, и в 4-местной «лимузинной»(Фото: JAC)

Кстати, формат крупных и комфортабельных вэнов востребован частниками ─ только в путь. Заметили, насколько прибавилось подержанных японских машин недавнего выпуска? GAC M8 вынужден соперничать и с такими. В их числе, разумеется, пресловутый Alphard.

  Понравилось   Не понравилось   Оснащение топ-версии   Разномастная отделка   Удобство второго ряда   Плохая отзывчивость пультов   Трансформация третьего ряда   Халтурная русификация   Работа подвески   Отсутствие запаски   Шумоизоляция   Паузы АКП

С удовольствием вернулись бы к нему на борт

Технические характеристики GAC M8 GX Premium Тип Минивэн Число посадочных мест 7 Размеры (длина/ширина/высота), мм 5212/1893/1823 Объем багажника, л 516–1586 Снаряженная масса, кг до 2245 Двигатель 4-цил., бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1991 Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 231/5250 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 380/1750–4000 Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-8 Макс. скорость, км/ч 200 Разгон 0–100 км/ч, с 7,0 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 9,7 Объем топливного бака, л 65 Цена, руб. 6 499 999

Авторы Теги Александр Катаев