Содержание:
Autonews назвал плюсы и минусы нового GAC M8
В нише респектабельных вэнов GAC M8 держится особняком и старается заменить каноничный Toyota Alphard. Получится ли?
GAC М8
Пионерлагерь «Сказка» — колоритный заброшенный комплекс в Московской области. Работал 20 лет, до второй половины 90-х годов. Сегодня привлекает любителей неординарной архитектуры советских времен. Интересная цель путешествия в выходные семьей или компанией.
Едем! С целью проверить в деле минивэн GAC M8. Предшественник, GAC GN8, дебютировал в России в 2020-м и за четыре года сумел убедить всего-навсего две сотни покупателей. А прибывший на смену M8 за год разошелся тиражом 1577 экземпляров. Неужели настолько удачен?
В своем классе GAC M8 выделяется адекватной по нынешним меркам ценой. А недавно привлек внимание новой роскошной версией Lounge.
Lounge оставим бизнес-випам, не разделять же друзей или родственников лимузинной перегородкой. Перенесемся в «Сказку» на семиместной топ-версии GX Premium. Такой М8 готов служить и деловым автомобилем, и личным семейным.
Судя по прайс-листу, очутимся в сказке еще до пионерлагеря. Набор базового оборудования изобильный, а топ-версия и вовсе полная чаша.
Важное в комплектациях:
Комплектация Цена Оснащение GL от 5 499 999 руб. Автомат дальнего света; акустическое лобовое стекло с обогревом; подогрев руля; подогрев и вентиляция кресел, у задних еще и массаж; трехзонный климат-контроль; мониторинг дорожных знаков и разметки GT 5 999 999 руб. (+ 500 тыс.) Контурная подсветка; память кресла водителя; привод багажной двери; системы обзора на 360о, контроля слепых зон и выезда с парковки. Плюс — редкая пока подушка безопасности возле заднего стекла GX 6 299 999 руб. (+ 300 тыс.) Появляются столики; солнечные шторки и автопарковщик X Premium 6 499 999 руб. (+ 200 тыс.) Амортизаторы меняются на электромагнитные
Нечто тойотовское, будем надеяться, тоже включено. GAC и Toyota — давние партнеры, о чем китайцы регулярно упоминают. Дескать, переняли у японской компании много полезного ─ культуру продукции, стандарты производства и «вообще». Хотя без упоминаний очевидно, что M8 имитирует Toyota Alphard.
Желание приукрасить
Если верить смотрителям пионерлагеря, он строился для издательства «Детская литература» и оформляли его иллюстраторы книг. Результат чудесно-чудовищный. Вот обыкновенный корпус. К нему вплотную высится громада вычурных форм, а из нее, словно в мольбе о спасении, тянет руки… Русалка? Тонет, что ли? На соседнее здание вполз гигантский осьминог, к другому прилипла мега-камбала.
GAC M8 и сам вроде объекта современного искусства на морскую тему. Облицовке позавидуют киты. Вид настигающего минивэна в зеркале сродни психической атаке матросов на зебрах — тотчас уступают левую полосу. Кузов чем-то напоминает дизайнерскую яхту. «Арт-Альфард»!
Внутри лагерных двухэтажек хаотично наросли здоровенные бетонные кораллы, раковины и странные образования. С потолков капает вода. Кажется, что пионеры сгинули из-за биологического апокалипсиса, вот и «Сказке» конец.
В салоне минивэна подобным образом выделяются украшательства, задуманные усиливать эффект дороговизны. Получился калейдоскоп элементов и фактур. На ум приходит название фильма «Все, везде и сразу». А в Китае насыпанные сюда с гаком брюлики-орнаменты наверняка действуют.
Держите его семеро-пятеро
Традиционное для минивэнов противоречие: чем больше пассажиров, тем меньше пространства их поклаже. Собираться в дальний путь на М8 правильнее командой до пятерых, сложив часть заднего ряда и скинувшись на «камень-ножницы», кому выпадет галерка.
Самое невыгодное из кресел ─ у переднего пассажира: регулировок мало и занести их в память нельзя, нет поддержки для ног. А главные VIP-места, конечно, на втором ряду.
Кресла-троны у топовой версии ─ с памятью и полными комплектами электрорегулировок (в других комплектациях продольная ─ механическая), ублажают подогревом, вентиляцией, массажерами в спинках и выдвигают секции под ноги. Подстаканников и зарядных слотов на втором ряду даже избыток. Панорамная крыша обрамлена линиями подсветки.
Чего еще хотелось бы пассажирам:
- впереди — поддержки ног и массажера;
- на втором ряду — управления аудиосистемой, экрана (-ов), разнообразия массажных программ;
- на третьем ряду — подогрева.
Шутки в сторону
К изумлению водителя, борткомпьютер сообщает о расходе масла 10,2 л/100 км. Косяк русификации: речь, естественно, о бензине. Данные пробега обозначены как информация о «проезде».
Однако автобусные шуточки «передаем за проезд» ─ мимо. Капитан-рулевой сидит почти по-легковому, как в большом кроссовере, не жалуясь на обзор. Когда габариты озадачивают, жмешь кнопку внешних камер, она под рукой. К органам управления никаких вопросов. Нравятся регулируемая по наклону подушка «круизного» сиденья, грамотно углубленный нижний этаж тоннеля с розеткой и тремя USB-слотами, классический вариант приборов, фиксируемые подрулевые рычажки и особенно ─ физический селектор ездовых режимов.
Экран радует величиной, красивой графикой, понятной логикой меню и быстротой откликов. Увы, перевод ─ аховый. «Заполнить текущий режим вождения», «аксессуары корпуса», «атмосферная лампа», «ручная сила поворота», «режим подвеса». Капитан и неочевидность…
Теневые гонки
GAC M8 доступен с 231-сильным двухлитровым турбодвигателем, восьмидиапазонной автоматической коробкой Aisin и передним приводом. На маршруте извилистые дорожки, иногда круто вверх-вниз. Макси-минивэны нелегки на подъем, но М8 похвально старается угодить динамикой.
По-своему. Коробка сглаживает процессы, отдача мотора проявляется этакими волнами прибоя — плавно нарастает и плещет — что в комфортном, что в спортивном режимах. Темп меняешь без явных перепадов, не беспокоя… В салоне акустическое благополучие. У топ-версии звук изолируют и лобовое стекло, и окна. Аэрошумы на высоких скоростях умеренные. Одним словом, тишь.
И гладь? Подвеска с адаптивными амортизаторами требует делать выбор. В комфортном режиме приятная упругость сочетается с вертикальной раскачкой. Спортивный качку уменьшает, добавляя сотрясений от мелких неровностей. Чувство руля и управляемость хороши во всех режимах.
Остается выяснить, какой секрет фирмы сокрыт за иконкой с подписью: «Теневой гонщик». Ускоритель? Выключение страховочной электроники? Высадил пассажиров, а сам ─ втайне, «теневой» же! ─ на трек.
А это персональные настройки. Интересно, что отзывчивость педали газа и быстродействие АКП здесь регулируются по шкале от 1 до 5. Задали 4 ─ не слишком пусто, не слишком густо. Одним словом, баланс. Да и сам GAC M8 GX Premium резюмируем так же.
Чего не хватило в топ-версии:
- газового упора капота;
- проектора данных;
- вентиляции бардачка и центрального бокса;
- запасного колеса.
Среди конкурентов
В ряду «официальных» соразмерных и насыщенных удобствами «одноклассников» GAC M8 по цене/комфорту выглядит оптимально. Модели Haima 7X, Forthing Yacht и Forthing M7 сознательно не учитываем, у них проблемы ─ малоизвестные эмблемы и мизерные поставки. Подождите локализованный Sollers ST7, он обещает выйти дешевле всех китайских аналогов.
Кстати, формат крупных и комфортабельных вэнов востребован частниками ─ только в путь. Заметили, насколько прибавилось подержанных японских машин недавнего выпуска? GAC M8 вынужден соперничать и с такими. В их числе, разумеется, пресловутый Alphard.
Понравилось Не понравилось Оснащение топ-версии Разномастная отделка Удобство второго ряда Плохая отзывчивость пультов Трансформация третьего ряда Халтурная русификация Работа подвески Отсутствие запаски Шумоизоляция Паузы АКП
Технические характеристики GAC M8 GX Premium Тип Минивэн Число посадочных мест 7 Размеры (длина/ширина/высота), мм 5212/1893/1823 Объем багажника, л 516–1586 Снаряженная масса, кг до 2245 Двигатель 4-цил., бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1991 Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 231/5250 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 380/1750–4000 Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-8 Макс. скорость, км/ч 200 Разгон 0–100 км/ч, с 7,0 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 9,7 Объем топливного бака, л 65 Цена, руб. 6 499 999
Авторы Теги Александр Катаев