Потребители назвали плюсы и минусы Lada Iskra

Производство Lada Iskra вовсю идет на АвтоВАЗе, старт продаж намечен на лето 2025 года. Будущие покупатели уже составили определенное мнение о долгожданной новинке.

Производство Lada Iskra (на первом плане)

19 апреля был торжественно запущен выпуск Lada Iskra — новинки, которая расположится в продуктовой линейке АвтоВАЗа между бюджетной Granta и более дорогой Vesta. Событие приурочили к 55-летию первенца АвтоВАЗа, модели ВАЗ-2101.

Первая информация об «Иркре» появилась в 2022 году, а саму машину начали проектировать еще при участии Renault до ухода из России. Более того, основой для Iskra послужила платформа CMF-B, которая пришла на смену логановской B0. Российскому производителю пришлось креативно подойти к импортозамещению компонентов, чтобы запустить автомобиль в серийное производство.

Старт продаж намечен на 20 июля, но на официальном сайте Lada уже появился анонс, посвященный ключевым особенностям Iskra. Модель будет представлена в двух кузовах и трех типах исполнения: седан, универсал SW и приподнятый универсал SW Cross, а под капотами машин окажутся три различных силовых установки. В их числе: 1,6-литровый двигатель (90 л. с.) с пятиступенчатой МКП, 1,6-литровый мотор мощностью 106 л. с. в связке с шестиступенчатой МКП, либо с вариатором.

Дилеры до сих пор не знают ни о точной стоимости, ни о комплектациях новинки, но уже охотно принимают предзаказы от желающих купить машину.

Lada Iskra седан и универсал

Масштабной реакции от западных автомобильных СМИ на запуск Lada Iskra до сих пор не последовало — дебют проигнорировали, но россияне делятся мнением о перспективах модели, ее стоимости и технических нюансах. Мы изучили свежие отзывы на профильных форумах владельцев Lada Vesta, в разделе Iskra на auto.ru и в профильной ветке на forum.ixbt.com. Выносим самое интересное.

О внешности Lada Iskra

В целом, судя по отзывам в Сети, россияне положительно оценили внешность Lada Iskra, которая унаследовала черты фирменного стиля старшей Vesta. В глазах россиян по этому параметру автомобиль превосходит даже западных конкурентов. Особенно удачным получился универсал.

strannik-tv: «Искра» стоит примерно как европейский Dacia Sandero, только внешне по сравнению с ним выглядит гораздо лучше, имеет более богатую комплектацию, да и вообще лучше во всем… Sandero даже по внешнему виду — унылый бюджетник, пустой «барабан» почти без электроники по низкой цене. «Искра» в этом плане от него отличается хорошим дизайном, внутренней отделкой и комплектацией — примерно по той же цене».

«Другой вопрос, что АвтоВАЗ играет на своем же поле (т. е. конкурирует сам с собой). Sandero у нас не продается, а других аналогов по этой цене на нашем рынке нет».

Lada Iskra универсал

ВЮВ: «Я бы с удовольствием за свои ненаворованные 1,7 млн стал бы сигма-тестером люксового универсала с шестиступкой. Но, думаю, что это очередное помело».

О салоне Lada Iskra

Наибольшие нарекания у пользователей в салоне Lada Iskra вызвал скромного размера горизонтальный планшет мультимедиа.

slon: «Здесь торпедо и планшет совсем не сочетаются, торпедо делали отдельно, без учета установки экрана, а потом планшет нахлобучили как получится — «и так сойдет».

Александр: «Планшет кажется абсолютно инородным предметом в данном интерьере».

Зеленый седан: «Боже, какая убогость для XXI века. По мне, так салон «шестерки», моей первой и единственной новой машины, выглядел куда симпатичнее».

Зеленый пикап: «Планшет как корове седло! Ни симметрии, ни соразмерности! И в целом безвкусица и примитив!»

Красное купе: «Искра классная!»

Интерьер Lada Iskra

Читать также:
От нового «Москвича» до пикапа Lada. Что купить в феврале

О цене Lada Iskra

Наибольшие дискуссии и опасения вызывает у россиян пока не объявленная официально цена. Именно она может привести к невостребованности автомобиля на рынке, поскольку за близкую стоимость наверняка можно будет купить всевозможных «китайцев», в том числе кроссоверы.

bablozavrik: «Цена известна и озвучена производителем: 1,2 за стартовую комплектацию. Самая дорогая «Гранта» = самая дешевая «Искра». Самая дорогая «Искра» = самая дешевая «Веста».

slon: «Поглядим, как будут «Искры» продаваться… Но уже сейчас на них смотрят без восторга и надежды».

roz: «На правах конспирологии. Про отсутствие цены. Курс припал. Манагеры в растерянности. Пихать цену в валюте выше «Мерседеса» — моветон. С одной стороны. С другой — ждем ценник и повышение ставки утильсбора».

vcpi: «В целом цена на «Искру» — как на «Сандеро» в Германии. Только минимальная версия «Искры» дороже на 200–250 тыс., чем минималка «Сандеро».

Коричневый универсал: «Сейчас все, увидя, обалдеют и побегут покупать. Что мы только не видели: «Приоры», «Гранты», «Весты», суть-то не меняется, меняется только цена не в нашу пользу».

Lada Iskra седан и универсал

О конструктиве и опциях Lada Iskra

В особенностях комплектации новинки будущие пользователи и обладатели Vesta нашли как минусы, так и плюсы. Больше всего россиянам не понравилась тотальная экономия на мелочах вроде потолочных ручек. С другой стороны, на Iskra появятся и ранее недоступные для Lada опции.

vcpi: «Что-то они говорили про оцинковку. Крыша без цинка».

ВЮВ: «Веста» не измеряла давление в конкретном колесе, а, судя по картинке, «Искра» будет это делать или будет вычислять, взяв за основу образцовый диаметр колеса при образцовом давлении в шине… полезная функция, впервые на Lada».

katran: «Получается, правда, впервые, устанавливается датчик давления в каждое колесо. TPMS с прямым измерением показаний, а не косвенным, как на «Весте» через АБС. Хотя и тут свои подводные камни: у нас обязательно сделают адаптацию только через дилера».

_AI_: «Похоже, следующее мое авто будет «Искра»… не нравятся мне светодиодные фары… и если «Искра» будет с галогенками и ESP в базе, то она мне нравится больше «Весты».

s46b: «В общем, надежд не оправдало: оцинковка почти как у «Гранты», многие детали интерьера отсутствуют, экономия в ущерб качеству».

АлексейФ: «Я вот даже не могу вспомнить, есть у меня на «Весте» ручки на потолке или нет».

ВЮВ: «Тут, видишь, мелочи, к которым мы привыкли: тут лампочка, там ручка, здесь порожек, они были всегда… Однажды не найдя их, мы будем расстраиваться».

Интерьер Lada Iskra

_AI_: «Мне пришлось очечник покупать с разбора, потому что его исключили в целях экономии из моей комплектации».

s46b: «К хорошему привыкаешь быстро, а вот отсутствие элементарных удобств становится сразу заметно».

О рыночных перспективах Lada Iskra

К перспективам новинки россияне относятся с большой осторожностью. Многое, по их словам, будет зависеть от соотношения «цена — качество».

strannik-tv: «Если АвтоВАЗ не накосячит по качеству в начале производства этой модели, то может быть вполне ничего себе бюджетное авто».

bablozavrik: «Искра» со временем заменит «Гранту», как «Гранта» заменила «Приору».

gNTB: «С чего бы… Она будет выпускаться вечно, как 2101-2103-2105-2106-2107».

bablozavrik: «Искра» зайдет покупателям так же, как зашли «Логаны» второго поколения».

slon: «При сопоставимой цене с одной стороны «Джолион», с другой — перелицованная «Дачия». Что человек выберет? Коллега «Тигго» на скидках за 1,6 взял. А должен был «Искру»?»

ВЮВ: «Летом буду смотреть «Искру», если зайдет, куплю».

Lada Iskra универсал и седан

Читайте также:

Авторы Теги Александр Воронцов