Содержание:
Потребители назвали плюсы и минусы Lada Iskra
Производство Lada Iskra вовсю идет на АвтоВАЗе, старт продаж намечен на лето 2025 года. Будущие покупатели уже составили определенное мнение о долгожданной новинке.
Производство Lada Iskra (на первом плане)
19 апреля был торжественно запущен выпуск Lada Iskra — новинки, которая расположится в продуктовой линейке АвтоВАЗа между бюджетной Granta и более дорогой Vesta. Событие приурочили к 55-летию первенца АвтоВАЗа, модели ВАЗ-2101.
Первая информация об «Иркре» появилась в 2022 году, а саму машину начали проектировать еще при участии Renault до ухода из России. Более того, основой для Iskra послужила платформа CMF-B, которая пришла на смену логановской B0. Российскому производителю пришлось креативно подойти к импортозамещению компонентов, чтобы запустить автомобиль в серийное производство.
Старт продаж намечен на 20 июля, но на официальном сайте Lada уже появился анонс, посвященный ключевым особенностям Iskra. Модель будет представлена в двух кузовах и трех типах исполнения: седан, универсал SW и приподнятый универсал SW Cross, а под капотами машин окажутся три различных силовых установки. В их числе: 1,6-литровый двигатель (90 л. с.) с пятиступенчатой МКП, 1,6-литровый мотор мощностью 106 л. с. в связке с шестиступенчатой МКП, либо с вариатором.
Дилеры до сих пор не знают ни о точной стоимости, ни о комплектациях новинки, но уже охотно принимают предзаказы от желающих купить машину.
Масштабной реакции от западных автомобильных СМИ на запуск Lada Iskra до сих пор не последовало — дебют проигнорировали, но россияне делятся мнением о перспективах модели, ее стоимости и технических нюансах. Мы изучили свежие отзывы на профильных форумах владельцев Lada Vesta, в разделе Iskra на auto.ru и в профильной ветке на forum.ixbt.com. Выносим самое интересное.
О внешности Lada Iskra
В целом, судя по отзывам в Сети, россияне положительно оценили внешность Lada Iskra, которая унаследовала черты фирменного стиля старшей Vesta. В глазах россиян по этому параметру автомобиль превосходит даже западных конкурентов. Особенно удачным получился универсал.
strannik-tv: «Искра» стоит примерно как европейский Dacia Sandero, только внешне по сравнению с ним выглядит гораздо лучше, имеет более богатую комплектацию, да и вообще лучше во всем… Sandero даже по внешнему виду — унылый бюджетник, пустой «барабан» почти без электроники по низкой цене. «Искра» в этом плане от него отличается хорошим дизайном, внутренней отделкой и комплектацией — примерно по той же цене».
«Другой вопрос, что АвтоВАЗ играет на своем же поле (т. е. конкурирует сам с собой). Sandero у нас не продается, а других аналогов по этой цене на нашем рынке нет».
ВЮВ: «Я бы с удовольствием за свои ненаворованные 1,7 млн стал бы сигма-тестером люксового универсала с шестиступкой. Но, думаю, что это очередное помело».
О салоне Lada Iskra
Наибольшие нарекания у пользователей в салоне Lada Iskra вызвал скромного размера горизонтальный планшет мультимедиа.
slon: «Здесь торпедо и планшет совсем не сочетаются, торпедо делали отдельно, без учета установки экрана, а потом планшет нахлобучили как получится — «и так сойдет».
Александр: «Планшет кажется абсолютно инородным предметом в данном интерьере».
Зеленый седан: «Боже, какая убогость для XXI века. По мне, так салон «шестерки», моей первой и единственной новой машины, выглядел куда симпатичнее».
Зеленый пикап: «Планшет как корове седло! Ни симметрии, ни соразмерности! И в целом безвкусица и примитив!»
Красное купе: «Искра классная!»
О цене Lada Iskra
Наибольшие дискуссии и опасения вызывает у россиян пока не объявленная официально цена. Именно она может привести к невостребованности автомобиля на рынке, поскольку за близкую стоимость наверняка можно будет купить всевозможных «китайцев», в том числе кроссоверы.
bablozavrik: «Цена известна и озвучена производителем: 1,2 за стартовую комплектацию. Самая дорогая «Гранта» = самая дешевая «Искра». Самая дорогая «Искра» = самая дешевая «Веста».
slon: «Поглядим, как будут «Искры» продаваться… Но уже сейчас на них смотрят без восторга и надежды».
roz: «На правах конспирологии. Про отсутствие цены. Курс припал. Манагеры в растерянности. Пихать цену в валюте выше «Мерседеса» — моветон. С одной стороны. С другой — ждем ценник и повышение ставки утильсбора».
vcpi: «В целом цена на «Искру» — как на «Сандеро» в Германии. Только минимальная версия «Искры» дороже на 200–250 тыс., чем минималка «Сандеро».
Коричневый универсал: «Сейчас все, увидя, обалдеют и побегут покупать. Что мы только не видели: «Приоры», «Гранты», «Весты», суть-то не меняется, меняется только цена не в нашу пользу».
О конструктиве и опциях Lada Iskra
В особенностях комплектации новинки будущие пользователи и обладатели Vesta нашли как минусы, так и плюсы. Больше всего россиянам не понравилась тотальная экономия на мелочах вроде потолочных ручек. С другой стороны, на Iskra появятся и ранее недоступные для Lada опции.
vcpi: «Что-то они говорили про оцинковку. Крыша без цинка».
ВЮВ: «Веста» не измеряла давление в конкретном колесе, а, судя по картинке, «Искра» будет это делать или будет вычислять, взяв за основу образцовый диаметр колеса при образцовом давлении в шине… полезная функция, впервые на Lada».
katran: «Получается, правда, впервые, устанавливается датчик давления в каждое колесо. TPMS с прямым измерением показаний, а не косвенным, как на «Весте» через АБС. Хотя и тут свои подводные камни: у нас обязательно сделают адаптацию только через дилера».
_AI_: «Похоже, следующее мое авто будет «Искра»… не нравятся мне светодиодные фары… и если «Искра» будет с галогенками и ESP в базе, то она мне нравится больше «Весты».
s46b: «В общем, надежд не оправдало: оцинковка почти как у «Гранты», многие детали интерьера отсутствуют, экономия в ущерб качеству».
АлексейФ: «Я вот даже не могу вспомнить, есть у меня на «Весте» ручки на потолке или нет».
ВЮВ: «Тут, видишь, мелочи, к которым мы привыкли: тут лампочка, там ручка, здесь порожек, они были всегда… Однажды не найдя их, мы будем расстраиваться».
_AI_: «Мне пришлось очечник покупать с разбора, потому что его исключили в целях экономии из моей комплектации».
s46b: «К хорошему привыкаешь быстро, а вот отсутствие элементарных удобств становится сразу заметно».
О рыночных перспективах Lada Iskra
К перспективам новинки россияне относятся с большой осторожностью. Многое, по их словам, будет зависеть от соотношения «цена — качество».
strannik-tv: «Если АвтоВАЗ не накосячит по качеству в начале производства этой модели, то может быть вполне ничего себе бюджетное авто».
bablozavrik: «Искра» со временем заменит «Гранту», как «Гранта» заменила «Приору».
gNTB: «С чего бы… Она будет выпускаться вечно, как 2101-2103-2105-2106-2107».
bablozavrik: «Искра» зайдет покупателям так же, как зашли «Логаны» второго поколения».
slon: «При сопоставимой цене с одной стороны «Джолион», с другой — перелицованная «Дачия». Что человек выберет? Коллега «Тигго» на скидках за 1,6 взял. А должен был «Искру»?»
ВЮВ: «Летом буду смотреть «Искру», если зайдет, куплю».
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов