Autonews испытал официальный Lixiang L9 в России и назвал плюсы и минусы
Autonews.ru первым испытал флагманский гибридный кроссовер Li L9, который предлагается в России с гарантией три года или 100 тыс. км пробега
Внешность обновленной версии ничем не отличается от «дореста». Разницу в потоке вы точно не заметите
В Россию привезли кроссоверы Li Auto (Lixiang) 2025 года выпуска. Одним из первых дилеров, кто получил автомобили, стала компания «КМ/Ч». Autonews.ru оценил новинку и делится первыми впечатлениями.
Метаморфозы с дизайном
Если честно, дизайнерский вклад в обновленный Li L9 2025 сложно назвать заметным. Такое ощущение, что стилистам марки ничего не хочется менять: кроссовер остался почти таким же, как и был. Даже преданный фанат, пожалуй, не сразу найдет отличия «дорестайла» от новой версии.
Габариты те же, что и раньше: 5218 × 1998 × 1800 мм. Колесная база осталась на уровне 3105 мм. Внешне это все тот же Li L9, что уже давно попадается на российских дорогах.
По части цветовой палитры выбор остался стандартным. Базово доступны четыре оттенка: золото, серебро, серый и черный металлик плюс два особых варианта — глубокий зеленый и светло-фиолетовый. За каждый из них, правда, придется доплатить около 100 тыс. руб. Зато есть шанс выделиться в потоке.
Свежие решения стоит искать во втором рестайлинге, который вышел в мае этого года. Такие машины появятся позднее. Самое заметное обновление — новый, более компактный LiDAR. Справедливости ради и текущий особой дисгармонии не вызывает, но теперь датчик смотрится аккуратнее. Второе — свежий дизайн колесных дисков. Это уже дело вкуса: кто-то скажет, что стало эффектнее, кто-то — что лучше бы оставили как было. Лично мне и нынешние диски кажутся вполне стильными. А если хочется чего-то уникального — кастом-мастерские легко воплотят любую фантазию.
Различия в салоне
Внутри — почти без революций. Дизайнеры интерьера, похоже, руководствовались тем же принципом: если покупателям нравится — не трогай. И действительно, глобальных изменений нет. Чуть обновленный салон стал доступен лишь после майского фейслифтинга с появлением новой цветовой гаммы отделки. Можно заказать автомобиль в модном кофейном оттенке. У нас же оказалась машина в самом известном рыжем исполнении.
В последнем рестайлинге увеличился потолочный экран с 15,7 до 21,4 дюйма, а разрешение стало в формате 3K. Звучит неплохо, но если откровенно, то после недавнего теста Lynk & Co 900 эмоций гораздо меньше: там экран еще больше и с разрешением 6K. Также установили более мощные разъемы USB (67 ватт вместо 60).
Если раньше откидной столик был лишь у пассажира справа, то теперь он есть и слева. Причем материал стал нескользящим, так что ноутбук не улетит в пол при каждом торможении.
Массажная система тоже получила апгрейд. Теперь вместо 16–18 точек воздействия появилось три режима интенсивности, а также функция «горячих камней». Можно включить массаж полностью, только на спинку или на подушку сиденья. А вот пассажирам на «галерке» — по-прежнему ни массажа, ни стола. Жаль.
Технические изменения
В автомобиле есть все необходимые функции на любой сценарий: дистанционное управление парковкой, система предотвращения столкновений во фронтальной слепой зоне, автоматическое экстренное руление и многое другое.
Что касается силовой установки, то здесь все стандартно. Под капотом — гибрид, сочетающий 1,5-литровый бензиновый двигатель и два электромотора: один на передней оси мощностью 176 л.с., второй — на задней, с отдачей 272 л.с. Совокупная мощность — 448 сил. Разгон до сотни занимает 5,3 секунды. Запас хода на одной электротяге — до 280 км, а в смешанном режиме — около 1400 км. Также ходили слухи о новой батарее, но они не подтвердились.
Рестайлинговая версия Li Auto L9 2025 делает заметный шаг вперед — как в технологическом оснащении, так и в технической начинке. В комплектациях Max и Ultra теперь используется обновленный комплекс AD Max, оснащенный не двумя чипами Nvidia Orin-X, как раньше, а единым, но более мощным процессором Nvidia Drive Thor-U. Несмотря на сокращение количества чипов, вычислительная мощность системы увеличилась с 508 до внушительных 700 TOPS. На всякий случай добавим, что официально в Россию завозят только комплектацию Ultra.
В число новых возможностей входит автоматический объезд препятствий на узких участках дорог: если система фиксирует, что расстояние между преградами с обеих сторон составляет менее 30 см, активируется круговой обзор на 360°, обеспечивая водителю точное представление о пространстве вокруг автомобиля.
Не обошлось и без доработок системы автоматической парковки — теперь она распознает диагональные парковочные места под углом до 45 градусов.
Когда в Россию приедут машины после майских доработок, LiDAR станет компактнее на 60%, а его рабочая дальность увеличится до 300 метров — на 100 метров дальше, чем раньше. К тому же он станет значительно экономичнее: потребление энергии снижено на 55%. Производитель обещает возможность OTA-обновлений, которые повысят систему до уровня автономного вождения L4 — запуск ожидается к концу 2025 года. Но полноценный автопилот в России — перспектива не ближайшая. При этом и сейчас все препятствия автомобиль различает на 5+. Даже на очень плотно заставленной парковке датчик считывает точное количество автомобилей и людей вокруг.
Ездовые повадки
Честно говоря, чего-то нового от тест-драйва я не ждал. Мы ведь прекрасно знаем, как ведут себя автомобили Lixiang на дороге. Это большая и максимально комфортная машина. Действительно, все оказалось вполне предсказуемо. Плавный, почти стерильный разгон, отличный электроусилитель руля — точно, четко, без запаздываний.
Особо порадовал радиус разворота: на тесной парковке удалось спокойно развернуться без лишних маневров. В условиях города это реальный плюс. Еще один приятный момент — тормоза. С городских и трассовых скоростей автомобиль замедляется почти мгновенно. Но надолго ли хватит механизмов, покажет время.
Не обошлось и без ложки дегтя. Интерфейс бортовой системы — на китайском языке. Да, все интуитивно и с картинками, но в повседневном использовании не самый приятный момент. Менеджер заверил, что к моменту покупки все будет русифицировано. И даже сим-карта будет от российского оператора. Правда, пока только одного.
Autonews.ru выражает благодарность автосалону «КМ/Ч» за предоставленный для теста автомобиль.
Lixiang L9 Ultra Тип Внедорожник Размеры (длина/ширина/высота), мм 5218/1998/1800 Колесная база, мм 3105 Количество посадочных мест 6 Дорожный просвет, мм 176–216 Объем багажника, л 332 Снаряженная масса, кг 2570 Двигатель Гибридный, с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб.см 1496 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 448 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 620 Тип привода, трансмиссия Полный Макс. скорость, км/ч 180 Разгон 0–100 км/ч, с 5.3 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 7.6 Объем топливного бака, л 65 Цена, руб. от 8 290 000 Авторы Теги Алексей Панков