Autonews назвал плюсы и минусы кроссовера Subaru Crosstrek

Компактный кроссовер с полным приводом, оппозитным мотором, практичным салоном и характерным субаровским поведением на дороге — Autonews.ru испытал новый Crosstrek, пришедший на смену XV

Subaru Crosstrek

Мы протестировали автомобиль и готовы ответить на главный вопрос: есть ли между Crosstrek и XV принципиальные отличия или это просто обновление с новыми шильдиками?

Редкий зверь

Защитный обвес по кузову Subaru Crosstrek прямо намекает на желание прохватить по бездорожью

Когда повально доминируют кроссоверы, все реже встречаются модели, которые выбиваются из общей массы. Crosstrek как раз из таких: он сочетает пропорции приподнятого хетчбэка с грубоватым характером внедорожника.

Назвать его безусловно красивым, пожалуй, нельзя. Но вот неординарным — вполне. Если вы любите рельефные формы, то вам он наверняка понравится. Да и по сравнению с XV модель выглядит явно гармоничнее. Спереди появились узкие светодиодные фары, придающие агрессивности. Кузов избавился от прежней тяжеловесности. Дополняют образ массивный пластиковый обвес и рейлинги на крыше. А благодаря клиренсу в 220 мм у автомобиля солидный внедорожный потенциал.

Задняя часть Subaru Crosstrek кажется немного выше передней. Из-за этого создается ощущение, что кроссовер замер перед быстрым стартом

В ярко-красном цвете Crosstrek смотрится выигрышно, привлекая взгляды соседей по потоку.

Внутри просто, но со вкусом

По сравнению с XV автомобиль заметно доработан и прежде всего в плане эргономики. Конструкторы пересмотрели посадку водителя: освободили немного пространства вокруг коленей и локтей, обновили кресло. Улучшения пошли на пользу, боковая поддержка ощущается вполне отчетливо, особенно при резких маневрах.

Салон Subaru Crosstrek довольно спартанский, мягких материалов нам не доложили

На переднем ряду пространства хватает с запасом — и для ног, и для головы. Посадка слегка приподнятая, но не «внедорожная». Зато обзорность можно смело назвать сильной стороной модели: большие окна, тонкие стойки и приличных размеров заднее стекло обеспечивают отличную видимость.

Интерьер в целом типично субаровский. Главное, что бросается в глаза и греет душу, — обилие физических кнопок. Это удобно: отдельные клавиши отвечают за подогрев сидений, климат, регулировку зеркал и функции мультимедиа.

В машине стоит фирменная система Subaru Starlink с 11,6-дюймовым вертикальным дисплеем. Экран большой, с четкой картинкой и понятным меню, а благодаря крупным иконкам им удобно пользоваться на ходу. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto присутствует, но по отклику системы есть вопросы: иногда она чрезмерно медлительная.

Качество картинки с камер приемлемое, но иногда они заметно искажают пространство(Фото: Андрей Любимов / РБК)К вертикальному экрану довольно быстро привыкаешь, но чтобы разобраться во всем меню, времени нужно побольше(Фото: Андрей Любимов / РБК)Салон Subaru Crosstrek без излишков, но все необходимое в нем есть(Фото: Андрей Любимов / РБК)На мультируле много кнопок, но их расположение запоминаешь довольно быстро(Фото: Андрей Любимов / РБК)Аналоговые приборы — приятный нюанс для любителей классических решений(Фото: Андрей Любимов / РБК)Глянцевая панель моментально собирает царапины и отпечатки(Фото: Андрей Любимов / РБК)В салоне для пущей спортивности установили накладки под карбон, но на динамике автомобиля это никак не сказалось(Фото: Андрей Любимов / РБК)Фирменный комплекс систем безопасности EyeSight — стереокамера с несколькими объективами, размещенная у верхней кромки лобового стекла автомобиля — может стать серьезной проблемой для высоких людей. Она довольно заметно перекрывает обзор(Фото: Андрей Любимов / РБК)

По материалам Crosstrek остается честным средним классом. Почти все, чего вы касаетесь, выполнено из пластика. Впрочем, кожаные элементы тоже встречаются. Однозначно — его выбирают не за роскошь.

Зато в плане практичности Crosstrek радует: глубокие подстаканники, вместительные дверные карманы для бутылок и глубокая ниша в центральном подлокотнике. Но багажник средних размеров — 563 л. Так что для поездки на дачу с семьей, возможно, пригодится бокс на крыше.

Приятно удивляет оснащение: от систем мониторинга и предупреждения об опасности на дороге до функций контроля и удержания авто в пределах разметки

Третий лишний

То, что Crosstrek является компактным кроссовером, сразу понимаешь, очутившись на втором ряду. В реальности комфортно на диване будет лишь для двоих. Места для ног гораздо меньше, чем спереди.

В салоне уж слишком много жесткого пластика. Неужели нет бюджетных, но более мягких альтернатив?(Фото: Андрей Любимов / РБК)Даже крупный человек сможет разместиться на заднем ряду, но колени непременно упрутся в спинку переднего кресла(Фото: Андрей Любимов / РБК)Панорамную крышу не завезли, но и люка вполне хватает(Фото: Андрей Любимов / РБК)Багажник Subaru Crosstrek не самый большой, но несколько крупных сумок в него помещаются без проблем(Фото: Андрей Любимов / РБК)

Читать также:
В России появился в продаже редчайший Maybach 62 S из Катара. Фото и цена

По части оснащения Crosstrek тоже не балует. Пассажирам доступны лишь два разъема для зарядки и откидной подлокотник. Воздуховодов нет, и насколько комфортно задним пассажирам будет в жару или, наоборот, сильный мороз, вопрос открытый.

Для флегматиков

Атмосферные оппозитные моторы — сегодня звучит почти как экзотика. И Crosstrek приятно выделяется на фоне конкурентов именно этой особенностью. Но стоит понимать: спорткаром он от этого не становится. Под капотом — атмосферный 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с.

Crosstrek точно не из тех машин, что подталкивают к агрессивному стилю вождения, несмотря на раллийный флер вокруг марки. До сотни кроссовер разгоняется за 10,8 с — показатель далеко не лучший для сегмента. Но кажется, что ускоряется он еще медленнее. Главная причина — вариатор Lineartronic CVT. Он не настроен на динамичную езду и при резком разгоне больше «кричит», чем едет.

На высокой скорости в салоне отчетливо слышан гул мотора. Шумка могла быть и получше

Стоит чуть сильнее нажать на газ, как двигатель тут же раскручивается чуть ли не в отсечку, но ускорение при этом не спешит следовать за стрелкой тахометра. Да и подрулевые лепестки здесь скорее декорация — они лишь имитируют переключение передач, и пользы от них немного. Crosstrek стоит воспринимать как машину для размеренных поездок.

При такой эксплуатации автомобиль показывает свои сильные стороны. Подвеска мягко проглатывает ямы и выбоины, неровности сглаживаются без лишней тряски.

Кроссовер не дает вам заскучать, постоянно провоцируя на более агрессивное вождение(Фото: Андрей Любимов / РБК)Для города обвесы могут показаться лишними, но с ними машина выглядит интереснее(Фото: Андрей Любимов / РБК)Зато к качеству сборки Subaru Crosstrek нет никаких вопросов(Фото: Андрей Любимов / РБК)Хищный прищур фар придает облику агрессивности. Диоды, кстати, имеются и в противотуманках(Фото: Андрей Любимов / РБК)Колесные диски напоминают бумеранги. Особенно любопытно выглядят в движении(Фото: Андрей Любимов / РБК)

Бездорожный руль

Руль точный с поправкой на японский автопром, реакции понятные, сцепления с дорогой более чем достаточно, а крены кузова при активных маневрах едва заметны. Да, он не дарит незабываемых драйверских эмоций, но радует собранностью и сбалансированностью.

По-настоящему же Crosstrek раскрывает себя на бездорожье. Постоянный полный привод Subaru остается одним из эталонных в классе. В связке с внедорожным режимом X-Mode, когда крутящий момент распределяется в отдельности на каждое из колес, машина уверенно держится и на рыхлом грунте, и на скользких поверхностях. А система помощи при движении на спусках и подъемах позволяет Crosstrek аккуратно и безопасно преодолевать достаточно крутые склоны, о покорении которых, глядя на хетчбэк, возомнивший себя кроссовером, порой даже не подумаешь. А зря — автомобиль действительно способен на многое.

За яркую цветовую гамму окраски кузова ставим «зачет»

Плюсы и минусы

 Понравилось:  Не понравилось: Стильный дизайн: ловите лайки со стороны Недостаток места: сзади только для двоих Эргономика: все просто и даже понятно Динамика: ушел в точку — не про этот Subaru Внедорожный потенциал: умеет больше, чем другие Цена: за 5 млн есть машины крупнее и оснащеннее

Вердикт

Subaru Crosstrek — яркий и нетипичный автомобиль, обладающий понятным характером, достойным уровнем комфорта и управляемости, а также честным полным приводом, придающим уверенности там, где обычные кроссоверы могут спасовать. Однако, как уже было сказано, главный минус — это цена. Впрочем, истинных поклонников марки она не сильно беспокоит.

Технические характеристики Subaru Crosstrek Тип SUV Размеры (длина/ширина/высота), мм 4480/1800/1575 Колесная база, мм 2670 Число посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 220 Снаряженная масса, кг 1549 Объем багажника, л 563/1549 Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый без турбонаддува, с непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1995 Макс. мощность, л. с. 150/6200 Макс. крутящий момент, Н·м 196/4000 Тип привода, трансмиссия Вариатор Макс. скорость, км/ч 198 Разгон 0–100 км/ч, с 10.5 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) н.д. Объем топливного бака, л 63 Цена, руб. от 4 900 000 руб.

Читайте также:

Авторы Теги Алексей Панков