Директор гоночный серий одноместных автомобилей FIA Николас Томбасис объяснил, как с помощью новой технической директивы TD018 федерация планирует пресечь хитрости команд.

В регламенте сказано: «Все аэродинамические компоненты или кузовные элементы, влияющие на аэродинамические характеристики автомобиля, должны быть жёстко закреплены и неподвижны». Однако в этом сезоне FIA обратила внимание на некоторые уловки, позволяющие командам обходить данное правило. В связи с этим, начиная с уик-энда в Сингапуре, FIA ужесточит требования в спорной области.

Поясняя точку зрения FIA в разговоре с итальянским Motorsport, Томбасис сказал: «Если под карбоновой поверхностью есть рычаги, которые позволяют компоненту отклоняться в одном направлении, но не в другом, мы можем считать это механизмом. Также у некоторых команд есть прилегающие друг к другу компоненты с довольно высокой подвижностью, но при этом они не скользят в тандеме, потому что эти области покрыты резиновым материалом. Мы считаем это неприемлемым, поэтому и внесли разъяснения.

Читать также:
Фредерик Вассёр: Борьба напарников – это часть работы команды

Статические испытания, которые мы проводим для проверки, не бывают идеальными, потому что направление нагрузки, которую мы прикладываем, всегда немного отличается от нагрузки на трассе. Могут быть различия, поэтому в регламенте есть некоторые общие и концептуальные уточнения, которые, по сути, запрещают механизмы. Например, можно создать крыло, которое фиксируется в ходе тестов FIA, но при другой нагрузке может быть более гибким. По этой причине мы уже много лет разъясняем, что механизмы незаконны, и написали несколько разъяснений о том, что считается механизмом».