АЕБ: в 2025 году в России продадут около 1,28 млн автомобилей
АЕБ ожидает, что по итогам 2025 года в России реализуют порядка 1,28 млн легковых и легких коммерческих автомобилей
В сентябре в России продали 125 457 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Рынок упал на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, следует из сообщения комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По итогам девяти месяцев 2025 года продажи по сравнению с результатом того же периода прошлого года сократились на 23% и составили 922 429 автомобилей.
Председатель комитета Алексей Калицев отметил, что рынок новых автомобилей в третьем квартале текущего года оказался «относительно стабильным». Однако, вопреки ранним прогнозам, продажи в сентябре не показали стремительного роста после окончания сезона отпусков.
«Несмотря на завершение отпускного периода, результаты продаж сентября не показали стремительного роста, хотя активная дискуссия в прессе относительно предстоящего повышения утилизационного сбора оказала ему существенную поддержку во второй половине сентября, задав тренд к потенциальному росту на следующий квартал», — пояснил Калицев.
Что касается прогнозов на предстоящий квартал, то АЕБ отмечает, что драйвером роста рынка будет уже состоявшееся снижение ключевой ставки.
«Снижение ключевой ставки, пусть даже незначительное, сказалось на росте активности во всех капиталоемких областях, включая автомобильный рынок. Это продолжит и дальше подстегивать рынок продаж в связи с предстоящим закрытием депозитов с высокими ставками, которое, очевидно, приведет к высвобождению средств у населения», — добавил председатель комитета автопроизводителей.
АЕБ прогнозирует умеренный рост авторынка в ближайшие месяцы и ожидает, что по итогам 2025 года в России продадут порядка 1,28 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что ниже объемов прошедшего года.
Ранее данные продаж публиковало агентство «Автостат». По его информации, в сентябре 2025 года в России реализовали 122 659 новых легковых автомобилей, что на 18,7% меньше, чем за аналогичный период годом ранее.
Лидерство среди брендов со значительным отрывом сохранила Lada. В сентябре ее доля составила более 21% от общего объема, или 26 375 проданных автомобилей. При этом год назад доля Lada превышала отметку 23%.
Авторы Теги Михаил Переходько