АЕБ: в 2025 году в России продадут около 1,28 млн автомобилей

АЕБ ожидает, что по итогам 2025 года в России реализуют порядка 1,28 млн легковых и легких коммерческих автомобилей

В сентябре в России продали 125 457 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Рынок упал на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, следует из сообщения комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По итогам девяти месяцев 2025 года продажи по сравнению с результатом того же периода прошлого года сократились на 23% и составили 922 429 автомобилей.

Председатель комитета Алексей Калицев отметил, что рынок новых автомобилей в третьем квартале текущего года оказался «относительно стабильным». Однако, вопреки ранним прогнозам, продажи в сентябре не показали стремительного роста после окончания сезона отпусков.

«Несмотря на завершение отпускного периода, результаты продаж сентября не показали стремительного роста, хотя активная дискуссия в прессе относительно предстоящего повышения утилизационного сбора оказала ему существенную поддержку во второй половине сентября, задав тренд к потенциальному росту на следующий квартал», — пояснил Калицев.

Что касается прогнозов на предстоящий квартал, то АЕБ отмечает, что драйвером роста рынка будет уже состоявшееся снижение ключевой ставки.

Читать также:
Как изменились цены на самые популярные автомобили в России в 2024 году

«Снижение ключевой ставки, пусть даже незначительное, сказалось на росте активности во всех капиталоемких областях, включая автомобильный рынок. Это продолжит и дальше подстегивать рынок продаж в связи с предстоящим закрытием депозитов с высокими ставками, которое, очевидно, приведет к высвобождению средств у населения», — добавил председатель комитета автопроизводителей.

АЕБ прогнозирует умеренный рост авторынка в ближайшие месяцы и ожидает, что по итогам 2025 года в России продадут порядка 1,28 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что ниже объемов прошедшего года.

Ранее данные продаж публиковало агентство «Автостат». По его информации, в сентябре 2025 года в России реализовали 122 659 новых легковых автомобилей, что на 18,7% меньше, чем за аналогичный период годом ранее.

Лидерство среди брендов со значительным отрывом сохранила Lada. В сентябре ее доля составила более 21% от общего объема, или 26 375 проданных автомобилей. При этом год назад доля Lada превышала отметку 23%.

Авторы Теги Михаил Переходько