Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Росстандарт обновил ГОСТ с требованиями к конструкции, цвету и покрытию дорожных знаков. В нем появился запрет на сообщения о мотелях, кемпингах, гостиницах и станциях техобслуживания. Об этом 10 марта сообщает «Коммерсант».

Запрет на рекламу гостиниц, мотелей, кемпингов и автосервисов применен к знакам 6.9.1, 6.9.2 и 6.10.1 (информационные щиты на зеленом, белом и синем фоне, где указаны направления к городам, населенным пунктам и крупным объектам). Новый ГОСТ 52290-2024 станет обязательным с 2026 года, но регионы вправе применять его уже сейчас взамен старого стандарта 52229-2004.

Причина запрета неизвестна, пояснений со стороны разработчиков (ЦОДД Москвы и Российский институт стандартизации) не поступало. Разрешение указывать на знаках направление проезда к музеям, памятникам, бассейнам и ипподромам сохранилось, отмечается в заметке.

Вице-президент Ассоциации туроператоров АТОР Сергей Ромашкин назвал нововведение несвоевременным, поскольку для развития автомобильного туризма необходимо упростить дорогу к таким объектам, как гостиницы. ГОСТ изменили в связи с тем, что на знаках раньше фактически рекламировался частный бизнес, предположил он. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что в регионах случается практика, когда бизнесмены «договариваются» с местными дорожниками, чтобы на щит нанести указатель «мотель» или «кемпинг».

Читать также:
Аналитики рассказали о росте продаж авто на маркетплейсах

25 февраля сообщалось, что Росстандарт опубликовал пакет изменений в ГОСТ-Р 52289, в котором установлены обязательные правила применения дорожных знаков и разметки. Изменения вступают в силу с 1 января 2026 года, но региональные власти могут применять его уже сейчас. В документ добавили несколько новых знаков, например «Глухие».