Диски требуют замены куда реже колодок. При этом их влияние на безопасность ничуть не меньше: от качества диска зависит как его ресурс, так и эффективность замедления

  • Критерии выбора дисков
  • Рейтинг бюджетных моделей 2025 года
  • Советы по выбору
  • Автомобили с барабанными тормозами уходят в прошлое. Даже бюджетные модели, начиная со средних комплектаций, все чаше оснащают дисками «по кругу». Симптомы, указывающие на то, что их пора менять, мы обсуждали в отдельной статье. А сегодня поговорим о популярных «народных» брендах. Которые успешно совмещают адекватное качество с разумной ценой. Производителей отбирали по ряду признаков.

    Критерии выбора тормозных дисков

    • История бренда. Здесь важнее не красивые официальные легенды про «заводы по всему миру» и «офисы в Европе» (часто все это ширма), а сколько лет марка известна нашему покупателю.
    • Отзывы клиентов. И снова в приоритете реалии жизни: нет смысла искать имена с сугубо положительным фидбэком — таких не найти. Достаточно, чтобы этот самый фидбэк просто был и был системным. Как правило, если бренд не однодневка, средняя оценка будет положительная;
    • Демократичная цена. Тут комментарии излишни.

    Немаловажный момент — соответствие класса детали назначению автомобиля. Выбор по принципу максимальной цены далеко не всегда оптимален. А часто вовсе приводит к негативным последствиям.

    Вот что по этому поводу говорит Артем Березин, автоэксперт и руководитель отдела обучения НПК «Автоприбор»: «Спортивные тормозные диски эффективны только при использовании в паре с высокофрикционными колодками и системой активного охлаждения, которая не доступна в гражданских автомобилях. Такая конструкция (например, оптимизированные вентиляционные каналы и принудительная аэродинамика) рассчитана на экстремальные нагрузки, где критичен отвод тепла. В повседневной эксплуатации такие диски не дают преимуществ, выполняя скорее декоративную роль. Исключение — спортивные версии гражданских моделей (например, Volkswagen Golf GTI и ряд других), где тормозная система изначально адаптирована под повышенные нагрузки».

    Согласен с таким мнением и технический специалист ГК «Автодом»: «Перфорация или насечки действительно улучшают теплоотвод и ускоряют начальную реакцию торможения за счет удаления газов и влаги с поверхности диска, но эффект заметен преимущественно при резких и частых торможениях на высоких скоростях. В городских условиях, с сухой дорожной поверхностью, преимущества спортивных дисков нивелируются. Напротив, их использование может привести к ускоренному износу колодок, возникновению неприятных шумов. Снижение общей теплоемкости при использовании перфорированных дисков может привести к перегреву колодок и появлению трещин».

    Рейтинг тормозных дисков — 2025: 5 лучших бюджетных брендов

    1. Miles

    Репутация бренда Miles сложилась вполне благополучная, а широкий ассортимент позволяет подобрать тормозные диски почти на любой автомобиль

    Формальная родина бренда — Бельгия. История начинается с 1990 года, а торговая марка принадлежит группе Autodistribution International (тоже Бельгия). Но, как это часто бывает с «народными» производителями, реальные конвейеры находятся в Китае, Турции и прочих странах, которые не принято относить к элите автопроизводства. Кроме того, в интернете есть исследования, согласно которым бренд Miles на сегодняшний день работает только в России. Тем не менее репутация сложилась вполне благополучная, а широкий ассортимент позволяет подобрать тормозные диски почти на любой автомобиль.

    Плюсы:

    • у бренда большая история, несмотря на «национальную неопределенность»;
    • очень широкий ассортимент тормозных дисков.

    Минусы:

    • смешанные отзывы, зависящие от конкретного артикула.

    2. Stellox

    В активе Stellox — классические для подобных компаний плюсы, прежде всего — большая номенклатура товаров и невысокая цена

    Белорусско-немецкий бренд, ведущий историю с 2005 года. Впрочем, как и большинство конкурентов в этой ценовой нише, не имеющий собственного производства. Фактически «Стеллокс» — это упаковщик, а родина продукции может быть где угодно (и вряд ли в Европе). В активе — классические для подобных компаний плюсы, прежде всего — большая номенклатура товаров и невысокая цена. Минусы тоже ожидаемы: одни и те же тормозные диски на разные модели машин или из разных стран могут оказаться совсем не одинаковыми по качеству.

    Читать также:
    Эксперт оценил появление камер, штрафующих пешеходов

    Плюсы:

    • одни из самых низких цен на афтермаркете;
    • охват огромного количества легковых моделей.

    Минусы:

    • Качество зависит от конкретной модели дисков. Лучше читать отзывы на выбранную модель заранее.

    3. Fenox

    Как и положено «почти отечественному» производителю, цены на продукцию марка Fenox держит доступными

    Белорусская компания с собственным производством тормозных компонентов. Помимо большого выбора деталей для афтермаркета (кроме дисков делают суппорты, поршни, ремкомплекты, шланги и многое другое), бренд является поставщиком компонентов для конвейеров. При этом любопытно, что, изготавливая, например, скобы суппортов для TRW, собственная маркировка «Фенокс» на них не наносится. Как и положено «почти отечественному» производителю, цены на продукцию марка держит доступными.

    Плюсы:

    • честный бренд с собственным производством;
    • в целом отзывы на тормозные диски положительные.

    Минусы:

    • есть жалобы на эффективность среди владельцев мощных машин.

    4. Metaco

    Компания Metaco не стесняется открыто заявлять о российско-китайском производстве

    Российская компания, выпускающая продукцию на конвейерах Китая (преимущественно), а также Турции и России. Год основания скромно умалчивается даже на официальном сайте — вероятно, чтобы не смущать потребителя юным возрастом. Однако в одной из автобиографических статей представители Metaco говорят о 2017-м как о годе начала производства автохимии (с этого все и пошло). Несмотря на действительно скромный срок присутствия на рынке, с 2022 года компания активно занялась переносом части мощностей в Россию. Так, с брендом начал работать завод в Санкт-Петербурге и еще несколько отечественных подрядчиков.

    Плюсы:

    • компания не стесняется открыто заявлять о российско-китайском производстве;
    • продукция держится в лидерах по ценовой доступности.

    Минусы:

    • тормозные диски — не приоритетное направление. Отсюда не самый широкий выбор моделей.

    5. Zekkert

    Часть ассортимента компании Zekkert окрашена по привалочной плоскости и торцу, что замедляет коррозию

    Очередная «немецкая» компания, заказывающая продукцию у китайских заводов с 2013 года. Кроме того, есть неподтвержденные сведения, что хозяин марки зарегистрирован в России. Тем не менее отзывы на тормозные диски по большей части положительные, а ассортимент довольно широк. Особенно подчеркивается, что на часть моделей наносится лакокрасочное покрытие. Это предотвращает прикипание диска к ступице, а также минимизирует коррозию торца ротора.

    Плюсы:

    • часть ассортимента окрашена по привалочной плоскости и торцу, что замедляет коррозию;
    • пока не было замечено подделок.

    Минусы:

    • согласно части отзывов, некоторые модели склонны к перегреву и деформации.

    Советы по выбору тормозных дисков

    • Подбор деталей по VIN — самый правильный метод. Просто указав модель, год и комплектацию в каталоге, легко ошибиться. Даже машины, которые кажутся абсолютно одинаковыми, могут иметь нюансы. В том числе разный диаметр или толщину тормозных дисков.
    • Менять диски всегда следует парой. Если на одном колесе деталь выглядит аккуратной, а на другом имеет явные следы износа или повреждений — заменить все равно нужно оба. Как минимум потому, что пара с одним старым диском будет изнашиваться неравномерно, плюс возникнет эффект разного усилия на суппортах.
    • Крутые перфорированные диски вместо штатных — далеко не всегда идеальное решение. Помните, что под такой тюнинг всегда следует подогнать и остальные компоненты. Как минимум поставить спортивные колодки. А лучше, если машине явно не хватает тормозов, заменить и суппорты на более мощные. Просто спортивные диски могут не дать эффекта, особенно при обычной городской или смешанной езде. А вот износ колодок увеличится наверняка.

    Читайте также:

    Авторы Теги Илья Калинчиков