Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

Если двигатель глохнет при прогреве или во дворе — с этим можно жить. Хуже, кода машина обездвиживается во время движения. Autonews.ru объясняет, что может стать причиной такого поведения

  • Почему глохнет
  • На ходу
  • При нажатии на газ
  • При нажатии на тормоз
  • Заводится и глохнет через несколько секунд
  • Советы и рекомендации
  • Почему машина глохнет

    Глобально причин остановки двигателя три: нехватка топлива, нехватка воздуха и невозможность воспламенения их смеси. А вот предпосылок огромное количество — от неплотностей патрубков до «глюков» электроники. Далее разберем типичные симптомы внезапной остановки двигателя и кратко опишем диагностику. К слову, часто причины совпадают с таковыми при проблемах с запуском. Об этом мы разговаривали в отдельной статье.

    Машина глохнет на ходу

    Бывает так, что двигатель просто внезапно замолк, что называется, на ровном месте. Например, при движении по трассе. Такое случается относительно редко, но вероятность есть. С чем это может быть связано:

    • отказ датчика положения коленвала (ДПКВ). Вообще обычно эта деталь умирает довольно долго, предварительно выматывая владельца плохим стартом и перебоями. Но и резкий отказа тоже не исключен;
    • клин бензонасоса. Он тоже, как правило, дает знать о себе заранее (вой со стороны бензобака, рывки на разгоне), но в отдельных случаях ломается сразу;
    • отказала катушка зажигания. Актуально для двигателей, где катушка одна на все цилиндры. Сегодня гораздо более популярна схема с индивидуальной катушкой на каждую свечу.

    Бывает так, что двигатель просто внезапно замолк, что называется, на ровном месте. Такое случается относительно редко, но вероятность есть

    Машина глохнет при нажатии на газ

    Если мотор начинает захлебываться и глохнуть при попытках ускориться (или просто тронуться с места), это может указывать на следующие неисправности:

    • проблема с датчиками. Разнообразие большое: датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), абсолютного давления (ДАД) и другие;
    • регулятор давления топлива. Если к форсункам не поступает должного количества топлива, двигатель будет вести себя неадекватно;
    • залип в открытом положении клапан обратки в бензобаке. В этом случае давление, предназначенное форсункам, будет стравливаться обратно в бак;
    • изношенный бензонасос. Бывает так, что производительности моторчика хватает на работу на холостых или средних оборотах, но при увеличении потребления топлива он не справляется;
    • проблема с трамблером (для старых автомобилей);
    • проблема с зажиганием. В частности, отказ единой катушки, о чем уже говорили.

    Машина глохнет при нажатии на тормоз

    Если двигатель останавливается при нажатии на педаль тормоза, то это может быть связано с неисправностью в контуре усилителя тормозов, неисправностью регулятора холостого хода или электронной дроссельной заслонки

    Читать также:
    MG анонсировал кроссовер в стиле Land Cruiser Prado. 3 факта о новинке

    Обычно проблемы при замедлении выражаются в плавающих оборотах, но в самых запущенных случаях двигатель может и остановиться. Причины следующие:

    • неисправность в контуре усилителя тормозов. Заключаются в наличии негерметичности в самом вакуумном усилителе (ВУТ), либо в одной из его магистралей. Когда возникает неплотность, в двигатель поступает лишний воздух, вызывая его перебои или даже остановку;
    • регулятор холостого хода (если он есть). При отпускании газа воздух в мотор поступает не через заслонку — так как она закрыта, — а через регулятор холостого хода. Если он неисправен, двигатель захлебнется;
    • проблемы с электронной дроссельной заслонкой. В современных системах регулятора холостого хода нет, а дозирование воздуха регулируется самой заслонкой. Если она работает некорректно — мотор может заглохнуть после отпускания газа.

    Машина заводится и глохнет через несколько секунд

    Пожалуй, один из самых «неудобных» вариантов проблем с оборотами. Причин множество — от фильтров до электроники. Получается, что для старта у двигателя все есть: топливо и воздух в нужной пропорции, правильный момент поджига свечой и корректные сигналы от датчиков. Но потом что-то идет не так. Лучшим вариантом (впрочем, как и в иных случаях) будет подключение диагностического сканера. Потому что без наличия стабильного симптома — троение, плавание оборотов, определенная реакция на газ и т.д. — перебирать «подозреваемых» можно очень долго. Перечислим самые базовые вещи, которые стоит проверить первым делом, если диагностика недоступна:

    • проблемы с противоугонной системой. Как ни странно, едва ли не половина случаев старта с последующим выключением связана с иммобилайзером. Вариация — некорректная работа автозапуска;
    • сильный подсос воздуха. При холодном старте подача топлива увеличивается, чего достаточно для запуска и работы в течение нескольких секунд. Но затем смесь сильно обедняется (из-за лишнего воздуха) и мотор глохнет;
    • неисправность системы питания. Например, воздушные или грязевые (редко, но бывает) пробки в топливопроводах. Альтернатива — подклинивающий бензонасос.

    Если машина заводится и глохнет через несколько секунд, то причин тому может быть множество — от фильтров до электроники. Лучшим вариантом (впрочем, как и в иных случаях) будет подключение диагностического сканера

    Советы и рекомендации

    Несколько банальных, но действенных советов помогут избежать многих проблем, особенно на старых машинах.

    • Не забывайте про топливный фильтр. Часто про этот мелкий расходник просто забывают, что неминуемо ведет к проблемам. Также стоит помнить, что на современных машинах производители от него чаще отказываются, довольствуясь только фильтрующей сеткой в сборке бензонасоса. Она также подвержена загрязнению и может стать причиной проблем.
    • Обзаведитесь портативным OBD II-сканером. Сегодня этот девайс стоит копейки, всю информацию выдает на смартфон и способен кратно облегчить поиски неисправности.
    • Сокращайте предписанные интервалы ТО. Например, если свечи положено менять каждые 60 км, имеет смысл сократить это значение до 50, а иногда и до 40 тысяч.

    Читайте также:

    Авторы Теги Илья Калинчиков