Содержание:
Autonews назвал преимущества и недостатки Geely Emgrand, Jetta VA3 и Omoda S5
К бюджетным седанам присматриваются те, кого воротит от кроссоверов. Мы выбрали три наиболее интересные иномарки и схлестнули их в очной битве
Geely Emgrand, Omoda S5, Jetta VA3
Кто бы что ни говорил, но Lada Vesta в категории недорогих седанов до сих пор стоит особняком и выступает в собственной лиге. Даже несмотря на то, что в конкурентах остались почти одни «китайцы». И целевая аудитория слишком разная, и по набору опций «Веста» сильно отстает. Какой седан взять вместо Lada Vesta? Вот главный вопрос, на который мы постарались ответить.
Автомобили для тест-драйва подбирались не случайно: редакция Autonews в своем выборе опиралась на пожелания читателей. По итогам голосования в Telegram-канале лидерами стали Geely Emgrand (33% голосов), Jetta VA3 (13%) и Omoda S5 (8%). В голосовании также участвовали Changan Alsvin и Changan EADOplus, BAIC U5 Plus, Livan S6 Pro, Kaiyi E5 и MG 5. 31% респондентов пожелали предложить другой автомобиль, но в числе таковых оказалась лишь несуществующие модели или машины абсолютного другого форм-фактора и класса.
Снаружи
Облик — один из основополагающих критериев при выборе автомобиля, ведь россияне трепетно относятся к «одежке». Даже если речь идет о недорогих седанах начального уровня, они не должны быть страшными и внешне отталкивающими. Скорее наоборот. Тем интереснее, ведь каждый из героев теста являет собой образчик дизайна трех разных школ: Jetta — слегка мутировавший «немец», Geely — «европеец», а Omoda — модный современный «азиат».
Jetta VA3 на фоне конкурентов смотрится откровенно блекло. Породистые гены в ней заметны, их трудно скрыть за нотками биодизайна от китайских сомелье. Построена машина на архитектуре от Volkswagen Polo, посему снаружи она максимально незамысловата и проста. Галогенные фары, дисковые тормоза сзади в топе и колеса на 15 дюймов в старшем исполнении. Но есть и проще — 14-дюймовые штамповки из стали. VA3 — символ тотальной экономии, достойный битвы с «Логаном», будь он по-прежнему в продаже. И это сразу бросается в глаза. Создатели модели настолько увлеклись, что даже лишили ее кнопки открывания багажника: разблокировать замок «трюма» можно либо с ключа, либо из салона машины.
Omoda S5 — по факту сильно измененный Chery Arrizo 5 Plus на немолодой платформе M1X из середины 2000-х, что подтверждают даже надписи на фонарях. Внешность получилась стильной и современной, но при первом же взгляде понимаешь — перед тобой типичный «китаец», которых на дороге — миллион. Трехмерная радиаторная решетка Star Diamond не позволяет усомниться, что перед вами Chery. Неплохо, но оборачиваться прохожих от восторга этот автомобиль точно не заставит, даже несмотря на ярко-красные акценты на кузове и явный закос под псевдоспорт. Зато по оснащению порядок, и это сразу видно. К примеру, оптика полностью светодиодная, а колеса — на 16 дюймов.
Geely Emgrand из троицы выглядит наиболее ярким и самобытным. В нем нет плавных линий, броских шильдиков и прочей мишуры. Образ визуально строг, целен и солиден. А под интересной внешностью прячется еще и современная модельная платформа BMA, гораздо более свежая и интересная, чем у оппонентов. Правда, многое зависит от комплектации. К примеру, в базе фары будут галогенными, а колесные диски — лишь 15-дюймовыми, зато старшему исполнению положены аж 17-дюймовые «катки».
Внутри
С точки зрения отделки и удобства салона заслуживает внимания Omoda S5. Здесь и искусственная кожа, и кресла я ярко-выраженной боковой поддержкой, и 10-дюймовая виртуальная приборная панель с возможностью выбора из трех тем, и еще один такой же экран мультимедиа на центральной консоли. Немного не хватает регулировки поясничного подпора, но в таком классе эта претензия едва ли обоснованна.
Возможность складывания спинки заднего дивана по частям появляется также в моделях более высокого ценового сегмента и класса — в S5 такого нет. Интерьер машины в меру строг и консервативен, он не вызывает отторжения. К седану быстро привыкаешь, как и к солидному набору доступных опций: камере заднего вида, поддержке Apple CarPlay и Android Autо, классическому «климату» с человеческим управлением. Теперь автомобиль продается лишь в относительно небогатой версии Classic, поэтому о камерах кругового обзора остается мечтать, как и о подогревах заднего дивана.
В Jetta VA3 после «Омоды» боязно садиться. Вернее, даже больно: набивка подушки кресла столь тонка и податлива, что пятой точкой ощущаешь металлический каркас. В салоне — торжество наидешевейшего жесткого пластика с неприятной фактурой. Регулировки руля по вылету здесь вовсе нет, а двигатель пускается не кнопкой, а ключом. Нет ни мультируля, ни продвинутой «музыки», ни цифровых приборов. Настоящая классика и хардкор! Зато есть греющие душу фольксвагеновские органы управления. Для некоторых они — аргумент. Наличие протокола Apple CarPlay — еще один приятный бонус. Но отсутствие адаптации под российские холода — веский повод задуматься.
Хотите вспомнить, какими были автомобили с десяток лет назад, тогда Jetta ваш лучший выбор! Кстати, перевезти длинномеры на этой машине тоже не получится: спинка заднего дивана прикручена намертво, а за ней стоит металлическая переборка. В меню бортового компьютера на выбор есть два языка: китайский и английский, кому что больше по душе. Кондиционер есть, но он обычный. Несмотря на всю дешевизну и аскетичность, эргономика достойная. К машине можно привыкнуть, вопрос только, нужно ли.
К примеру, близкий по цене Emgrand в топе оснащается сиденьями с электроприводами, да и по салону он намного современнее и удобнее. По эргономике чистокровный «китаец» также откровенно неплох. В отличие от Omoda, тут есть обогревы руля, лобового стекла в районе «дворников» и форсунок омывателя. В местах, куда можно дотянуться рукой, пластик податливый, мягкий, а вот дверные карты скромноваты. Сэкономили и на подсветке зеркал в солнцезащитных козырьках.
Есть однозонный «климат», мультимедийная система с большим экраном, а вот цифровая приборка могла бы быть поинтереснее: перестроить графику под собственные предпочтения на ней невозможно. Некоторые клавиши управления вообще не имеют подсветки: понять, включена или выключена та или иная функция, порой невозможно. По удобству на втором ряду «Джили» чуть уступает «Омоде», но явно переигрывает второго визави в лице чрезвычайно скромной «Джетты». Впрочем, внутреннюю отделку «Эмгранда» тоже можно назвать относительно скудной и минималистичной: светлая экокожа с бирюзовыми вставками есть лишь в топовом исполнении.
Что под капотами, как едут
Откровенно отстает от конкурентов Jetta и по ездовым повадкам. Нет, речь не об управляемости и обратной связи на руле, а об общем впечатлении от машины. Подвеска громыхает даже на небольших неровностях и трещинах в асфальте, а на руль транслируется невероятное количество вибраций и «шумов». Нет здесь и ураганной динамики: силовой установки хватает ровно на то, чтобы не выпадать из потока.
Под капотом модели находится скромный, но проверенный временем и надежный тандем из 1,5-литрового 110-сильного бензинового атмосферника и шестидиапазонного «автомата» Aisin. Кому ресурс и неприхотливость? Вам сюда! Гидротрансформатор не блещет быстротой перебора передач, но делает это четко и уверенно, моторчик везет ровно на свою цену: с 0 до 100 км/ч машинка разгоняется «по паспорту» за 12,5 секунды. Кстати, в бак можно лить Аи-92. Расход его — весьма умеренный, в восемь литров можно уложиться даже в городе.
Emgrand управляется по-спортивному резко, и это неудивительно: он построен на той же платформе, что и Geely Coolray. Седан послушно следует за поворотами руля, притом делает это с достойной обратной связью. «Автомобиль с характером», — пожалуй, самое точное описание для этого «китайца».
Моторчик — тоже атмосферный, 1,5-литровый, но на 122 л.с. в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом», специально адаптированным для российского рынка. Конструкция движка подсмотрена у Mitsubishi Orion. По характеру разгона «Эмгранд» очень близок к «Джетте», да и по заявленным параметрам они почти идентичны: с 0 до 100 км/ч за 12,6 сек. Хотите сэкономить — лейте дешевый Аи-92. Передачи здесь переключаются плавнее, чем на «Джетте», а общая собранность и сбалансированность даже повыше.
Создатели Omoda, настраивая машину, кажется, вообще упустили из виду целевую аудиторию: подвеска слишком жесткая и передает все мелкие и средние ямы и ухабы, да так, что содрогается весь кузов. Нарушен у модели и баланс тормозов. Нам так и не удалось понять, зачем на задней оси переднеприводного седана потребовались громадные тормозные диски. Неудивительно, что на дороге автомобиль ведет себя порою очень странно: при замедлении сперва подхватывают задние тормозные машинки, и лишь потом — передние. Рулевое управление у S5 «синтетическое» и размытое, но к этому быстро привыкаешь. Комфорт в салоне мог бы быть и выше, потенциал для этого имеется.
В движение Omoda S5 также приводится атмосферником на 113 л.с. с индексом E4G15 °C, но уже в сочетании с вариатором. Динамика довольно скромная: с 0 до 100 км/ч машина снаряженной массой в 1 386 кг разгоняется за 13,2 секунды. Как и обоих оппонентов, кормить ее можно дешевым Аи-92, потребление которого не так и уж мало: 7,3 л на 100 км в смешанном цикле.
По ездовым повадкам автомобили очень разные, но у каждого свои достоинства: Jetta максимально честна с водителем, и почитатели продукции VW это почувствуют, Geely задорен и дерзок, Omoda настроена на созерцание и семейные ценности — спешить на ней некуда и незачем, еще подвеску бы помягче!
Что выбрать
Самым слабым предложением по совокупности качеств выглядит китайский «немец» VA3, но даже в самой «нафаршированной» комплектации Enjoyment его можно купить всего за 2 022 000 рублей. Именно эта модель способна заменить ушедший из России Renault Logan. Минусов предостаточно, но от точки «А» до точки «Б» она точно вас довезет, да и управляемость у седана очень даже неплоха. Правда, по размерам VA3 сильно уступает своим соперникам: его длина — 4501 мм против 4638 мм у Geely Emgrand и 4644 мм у Omoda S5. Колесная база также самая маленькая — 2604 мм против 2650 мм у обоих соперников. С опциями и оснащением, по современным меркам, беда, но есть и некоторые изыски. К примеру, в наличии «старт-стоп», голосовое управление и люк с электроприводом. Кстати, багажник поистине огромный — на 546 л. За безопасность переживать не стоит: есть передние боковые подушки и шторки безопасности, ну, и, конечно, цельнометаллическая переборка сзади.
Geely Emgrand понравится тем, кто любит сам процесс управления машиной. Автомобиль послушен, свеж, технологичен и не вызывает отторжения ни снаружи, ни внутри. Но и стоимость такой модели далека от скромной: в топовой версии Flagship автомобиль оценивается в 2 663 990 руб. Зато с оснащением порядок: есть мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном, бесконтактное открывание крышки багажника, электропривод складывания зеркал и электрические регулировки водительского кресла, колеса на 17 дюймов и светодиодная оптика, бесключевой доступ и регулировки руля, и даже полноценный «климат», хотя и однозонный.
Omoda S5 имеет свои недостатки, но выглядит сбалансированным и интересным предложением. Пожалуй, именно этот седан лучше оппонентов подходит на роль единственной машины в небогатой семье. За 2 129 900 рублей можно стать обладателем действительно современной и хорошо оснащенной модели, лишенной явных провалов. Минус в том, что комплектация всего одна — фиксированная Classic. Круиз-контроль, «ручник» с AutoHold, бесключевой доступ и обогрев передних сидений, кондиционер и борткомпьютер с 10,25-дюймовым экраном, мультируль и дистанционный запуск двигателя — все это входит в обозначенную цену. В современных реалиях — как минимум, не худшее вложение.
Технические характеристики комплектаций с АКП
Jetta VA3 Omoda S5 Geely Emgrand Тип Седан Седан Седан Размеры (длина/ширина/высота), мм 4 501/1 704/1 469 4 644/1 814/1 493 4 638/1 822/1 460 Колесная база, мм 2 604 2 650 2 650 Количество посадочных мест 5 5 5 Дорожный просвет, мм 170 160 151 Объем багажника, л 546 482 500 Двигатель Бензиновый, атмосферный Бензиновый, атмосферный Бензиновый, атмосферный Рабочий объем, куб. см 1 498 1 499 1 499 Макс. мощность, л.с. (при об./мин) 110/6 100 113/6 150 122/6 300 Макс. крутящий момент, Н·м (при об./мин) 145/4 000 138/4 000 152/4 000–5 000 Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-6 Передний, CVT Передний, АКП-6 Разгон 0–100 км/ч, с 12,5 13,2 12,6 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 5,6 7,3 8,3 Цена, руб. От 2 013 000 до 2 022 000 2 129 900 От 2 393 990 до 2 663 990