Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Максимальная доходность при покупке автомобиля в одном регионе России для перепродажи в другом составляет 29%. Об этом «Известиям» 11 июня рассказали эксперты «Авто.ру Бизнес», которые сопоставили данные по средней стоимости автомобилей, выставленных на продажу частными лицами, в сравнении со средней ценой продажи от дилеров в различных регионах страны.
Одним из самых выгодных предложений для выкупа у частных лиц дилерами в апреле 2025 года стала Toyota Camry из Северо-Западного федерального округа для продажи в Сибирском и в Северо-Кавказском федеральном округах. В этом случае прибыль может составить максимальные 29%. Другим прибыльным вариантом станет покупка Lada Granta в Приволжском федеральном округе для продажи в Северо-Кавказском федеральном округе, потенциально это может принести 28% доходности.
В то же время, если рассматривать Центральный федеральный округ, то потенциальная прибыль при продаже в там Lada Granta и Lada Xray, выкупленных в Приволжском федеральном округе, может составить 10% и 7% соответственно. А Hyundai Solaris из Северо-Западного федерального округа продать в центральных регионах можно с выгодой в 5%.
Аналитики отметили, что в августе прошлого года в топе по наиболее маржинальным авто были преимущественно европейские модели среднего и премиум-класса, а доходность при выкупе машины в одном регионе и продажи в другом могла достигать 39%. При этом в массиве данных за апрель 2025-го появляются российские и китайские модели, премиальный сегмент практически отсутствует, а максимальная доходность составляет 29%. Такие изменения напрямую связаны с общей ситуацией на рынке.
«Так как заемные средства стали значительно дороже, при продаже дилеры делают ставку на оборачиваемость. То есть на модели, которые будут продаваться быстрее. Также в целом сейчас найти европейские автомобили в хорошем состоянии стало сложнее. Такие варианты, конечно, по-прежнему можно встретить на российском рынке, но теперь их число значительно меньше: если раньше их количество измерялось десятками внутри макрорегиона, то сейчас это единицы, и в топ-3 моделей по округам они не вошли», — объяснила директор по развитию и продажам «Авто.ру» Алёна Иноземцева.
Накануне сообщалось, что в мае 2025 года в Россию было ввезено более 37 тыс. легковых автомобилей с пробегом, что на 23% больше, чем в мае прошлого года. При этом за последний весенний месяц в страну ввезли 17,8 тыс. новых легковых автомобилей, что в четыре раза (–74,2%) меньше, чем в мае прошлого года.