Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Максимальная доходность при покупке автомобиля в одном регионе России для перепродажи в другом составляет 29%. Об этом «Известиям» 11 июня рассказали эксперты «Авто.ру Бизнес», которые сопоставили данные по средней стоимости автомобилей, выставленных на продажу частными лицами, в сравнении со средней ценой продажи от дилеров в различных регионах страны.

Одним из самых выгодных предложений для выкупа у частных лиц дилерами в апреле 2025 года стала Toyota Camry из Северо-Западного федерального округа для продажи в Сибирском и в Северо-Кавказском федеральном округах. В этом случае прибыль может составить максимальные 29%. Другим прибыльным вариантом станет покупка Lada Granta в Приволжском федеральном округе для продажи в Северо-Кавказском федеральном округе, потенциально это может принести 28% доходности.

В то же время, если рассматривать Центральный федеральный округ, то потенциальная прибыль при продаже в там Lada Granta и Lada Xray, выкупленных в Приволжском федеральном округе, может составить 10% и 7% соответственно. А Hyundai Solaris из Северо-Западного федерального округа продать в центральных регионах можно с выгодой в 5%.

Аналитики отметили, что в августе прошлого года в топе по наиболее маржинальным авто были преимущественно европейские модели среднего и премиум-класса, а доходность при выкупе машины в одном регионе и продажи в другом могла достигать 39%. При этом в массиве данных за апрель 2025-го появляются российские и китайские модели, премиальный сегмент практически отсутствует, а максимальная доходность составляет 29%. Такие изменения напрямую связаны с общей ситуацией на рынке.

Читать также:
АвтоВАЗ в октябре продал рекордное за 10 лет количество автомобилей

«Так как заемные средства стали значительно дороже, при продаже дилеры делают ставку на оборачиваемость. То есть на модели, которые будут продаваться быстрее. Также в целом сейчас найти европейские автомобили в хорошем состоянии стало сложнее. Такие варианты, конечно, по-прежнему можно встретить на российском рынке, но теперь их число значительно меньше: если раньше их количество измерялось десятками внутри макрорегиона, то сейчас это единицы, и в топ-3 моделей по округам они не вошли», — объяснила директор по развитию и продажам «Авто.ру» Алёна Иноземцева.

Накануне сообщалось, что в мае 2025 года в Россию было ввезено более 37 тыс. легковых автомобилей с пробегом, что на 23% больше, чем в мае прошлого года. При этом за последний весенний месяц в страну ввезли 17,8 тыс. новых легковых автомобилей, что в четыре раза (–74,2%) меньше, чем в мае прошлого года.